extreme.pum

Про вождение, гендерность и категории прав...

[блог пользователя]

Теги: не указаны 

Прочитал мельком чей-то пост на братане про то что надо выдавать категорию А после выдачи категории В - решил ответить, а потом то что получилось выложил в этой заметке. 

"Выдавать А после В в корне неверно - то что водитель(чаще всего парень, но в последнее время девушки не отстают) садится на полноценное транспортное средство и привыкает к движению со скоростью выше пешехода и велосипеда, в городском потоке и т.д. дает колоссальный опыт и когда водитель в 18 лет получает права на автомобиль - для него/нее это всего-лишь смена габаритов машины, все остальные отличия - что называется "в пределах допуска". 

Чтобы не быть голословным могу привести в пример такую вот цепочку актуальную для людей заставших еще СССР и первое десятилетие после его распада. 

Вот путь по которому среднестатистический мальчик шел с самого детства и до зрелости: 
1. Велосипед (приучает к управлению двухколесным тс., двигается быстрее пешехода, можно упасть и разбиться сильнее чем пешком, если врезаться - прийдется чинить, если собъешь кого-то - накажут и + начальные знания о том как его смазывать, менять проколотое колесо и т.д.) 
2. Мопед (разница не существенна с велосипедом - существенно техническое отличие, мальчик учится разбираться в устройстве двигателя и т.д.) 
3. Мотоцикл (стоит дешевле машины, двигается быстрее и маневреннее. Авария - ремонт, сбитый пешеход - статья. Молодой человек изучает правила дорожного движения + получает опыт езды в городе) 
4. Машина (другие габариты. После мотоцикла водить её проще ибо не так быстро и т.д.) 

Почему я пишу про мальчика-мужчину а не про девушку? Не из шовинизма - ни в коем случае. 
Сразу говорю - девушки водят ничуть не хуже а порой даже лучше парней... ...если хотят этого, если им это интересно. В то время и с тем воспитанием это им не было интересно и они вместо велосипеда, ну или вместе с ним возили колясочку с куклами, а затем и с младшим братиком/сестренкой. Возможно ими были и мы с вами за что нашим сестрам у кого они есть огромное спасибо.:) 

Сейчас ситуация иная и анекдоты про "обезьяну с гранатой" за рулем любого транспортного средства почти утратили актуальность. Появилось множество девушек-мотоциклисток, многие пробуют себя в спорте и побеждают... Актуальности не утратил пример получения водительского опыта, с той лишь разницей что мотоцикл сейчас стоит дороже "первой" машины. 
так что я считаю что лишать людей ДВУХ ЛЕТ опыта - не нужно." 

Если у кого-либо есть другое мнение и он/она захочет его обсудить я буду рад поговорить на эту тему - мне она интересна.

Рейтинг

Комментарии 

+2 # Joice 09.12.2010 11:36
По моему мнению, самое лучшее - когда человек ездит и на мотоцикле и на автомобиле.

Поездив на мото, каждый начинает реально понимать, что делать внезапные маневры на автомобиле - опасно. Нужно использоваться поворотники, смотреть во все зеркала и ожидать, что мотоцикл может появиться в любой момент.

Так и мотоциклист, подъезжая к маневрирующему автомобилю понимает его цели, может предвидеть поведение.

Только имея опыт вождения обоих средств можно действительно понимать что происходит, как себя вести и тд.

Правда, я не совсем понял смысл того изначального поста, поэтому может мы о разном.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# extreme.pum 09.12.2010 12:10
+) Смысл изначального поста, если не давать ссылку на обсуждение, в том что человек написал: "Вообще, было бы правильнее выдавать А, только при наличии Б. Так как в программе Б есть езда по городу с инструктором, в реальных условиях. Либо на колясочнике накатывать по городу с инструктором. Это важнее на мой взгляд, чем навыки вождения на площадке."

Вот на это я и отвечал в основном. Просто более развернуто чем это обычно принято в рунете.) А с Вашим комментарием согласен полностью.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# S1LvER 09.12.2010 12:24
Два года опыта с категорией А будут дорогого стоить) По крайней мере, на Украине.

Когда я сдавал на права, то ситуация сложилась неутешительная - только одна автошкола в Симферополе из где-то десяти соглашалась давать 16-летним исключительно А, остальные говорили "приходи в 18 и сдавай А и B". Мне уже было восемнадцать, поэтому я так и сделал.

Но тем, кто хочет получить в 16 лет категорию А, придется вложить весомую сумму. Обучение в школе, сдача экзамена в ГАИ, получение пластиковых прав. А потом, если захочешь пойти получить еще и B, придется опять платить за все это - обучение на другую категорию, экзамены, пластиковые права... В общем, многие просто не смогут позволить себе такое удовольствие дважды.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # extreme.pum 09.12.2010 12:33
Все верно но это в общем не столь существенная трата в контексте покупки пусть не нового но нормального мотоцикла и естественно нового и хорошего ЭКВИПА! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # S1LvER 09.12.2010 19:07
Согласен. Но ты вроде как начал говорить о молодых 16-летних парнях. И у таких ребят каждая копейка на счету)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Slava CBR 09.12.2010 21:09
А я считаю, что для собственной безопасности лучше поездить несколько лет сначала на машине, прочувствовать дорогу, так сказать, начать интуитивно чувствовать свои действия и действия др водителей. Просто цена ошибки на авто существенно ниже, чем на моте. Вот вспомните сами, какие по началу делали глупые ошибки на авто, которые могли бы сыграть злую шутку будучи верхом на байке. Просто со временем начинаешь уже заранее предугадывать дорожную ситуацию и принимать правильное решение. Говорю все это как водитель с 9 летним стажем. И только после этого сел за руль спорта. И младшему брату советую сначала подучиться ездить на авто, а только потом доверю ему мот. Сыкотно же за него :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # S1LvER 10.12.2010 09:17
А у меня опыт езды на машине отсутствует. Совсем. Если не считать практики в автошколе. На момент обучения я уже пару лет ездил на мотоцикле, поэтому машину освоил вообще без проблем (только большие габариты поначалу удивляли :-) ).
Мне кажется, дело не в том, что машина прощает ошибки. Просто нужно иметь голову на плечах, анализировать ситуацию каждую секунду, не отвлекаться ни на что, и главное - думать за всех остальных участников движения.
В первые недели езды по городу на мотоцикле я очень уставал, голова прямо гудела. Но потом выработался автоматизм, и дело пошло легче)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# extreme.pum 10.12.2010 09:19
Цитирую S1LvER:
А у меня опыт езды на машине отсутствует. Совсем. Если не считать практики в автошколе. На момент обучения я уже пару лет ездил на мотоцикле, поэтому машину освоил вообще без проблем (только большие габариты поначалу удивляли :-) ).
Мне кажется, дело не в том, что машина прощает ошибки. Просто нужно иметь голову на плечах, анализировать ситуацию каждую секунду, не отвлекаться ни на что, и главное - думать за всех остальных участников движения.
В первые недели езды по городу на мотоцикле я очень уставал, голова прямо гудела. Но потом выработался автоматизм, и дело пошло легче)


Вот здесь я согласен с каждым словом.=)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Slava CBR 10.12.2010 20:30
Все верно, не спорю. Но один хрен на авто всему этому учишься с гораздо большей безопасностью! И шансов "выжить" гораздо больше. В вождении по городу знаний пдд далеко не достаточно и все вы думаю согласитесь с этим. Тем более, что половина этих пдд не соблюдает Дорогу нужно начать чувствовать, а это уже только от практики. Так что мое имхо: авто первое, мот уже потом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# extreme.pum 10.12.2010 20:50
Цитирую Slava CBR:
В вождении по городу знаний пдд далеко не достаточно и все вы думаю согласитесь с этим.

С этим - соглашусь.))
Цитирую Slava CBR:
Так что мое имхо: авто первое, мот уже потом.

А вот с этим - нет.+)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # S1LvER 10.12.2010 21:00
Цитирую Slava CBR:
В вождении по городу знаний пдд далеко не достаточно и все вы думаю согласитесь с этим. Тем более, что половина этих пдд не соблюдает

Так и есть. Поэтому я и написал - надо думать за себя и за других. Тем более, на мотоцикле сидишь выше, видишь дальше, чем водитель среднестатистической легковушки.
Чтобы не быть голословным - не один раз замечал, что я вижу пешехода на переходе раньше машин, которые едут второй и дальше. Сначала тормозит первая машина, потом пешехода замечаю я (еду где-то в шести машинах от первой), а потом уже идет цепная реакция по потоку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить