TOPIC: 100 едениц сцепления. Trail-braking

100 едениц сцепления. Trail-braking 13 years 3 months ago #3417

  • Musin
  • Musin's Avatar
  • Offline
  • Posts: 76
Прочетала недавно про такую теорию: 100 едениц сцепления с дорогой - это умозрительные, теоретические еденицы, конкретная велицина которых не важна. Любые шины, спортбайка, турера или иного мото цепляются с дорогой максимум на 100 едениц, большего не бывает.

Задняя шина: она расходует свои 100 едениц на обеспечение тяги и на уравновешивание центробежной силы. если угол наклона байка равен 0, то все 100 едениц идут на тягу. сцепление с дорогой может быть настолько большим, что байк встанет на заднее колесо. но как только байк наклонится в повороте, часть едениц придется отдать на сопротивление центробежной силе. Если наклонить байк до упора, чтобы шина катилась на самом краю, почти все еденицы пойдут на поворот и лишь немного останется на разгон.

Если водитель наклонит байк в повороте так, что ему потребуется 97 едениц сцепления на борьбу с центробежной силой, а потом ускорится так, что ему понадобится еще 5 едениц на тягу, то это может привести либо к сравнительно небольшому сносу колеса, либо к хайсайду. еденицы можно перебрать не только в повороте, но и если наклонять ускоряющийся байк. результат один - запрашиваем сцепление больше, чем есть у шины, поэтому она начинает скользить.

Итог - как только требуемые еденицы сцепления зашкаливают за 100, шина начинает скользить.
Передняя шина: 100 едениц при прямолинейном движении. Как только байк наклонится в повороте, часть едениц уйдет на сопротивление центробежной силе - чем больше угол, там больше едениц мы отдаем. Поэтому НЕОБХОДИМО постепенно отпускать рычаг тормоза, чтобы отдать еденицы, расходуемые на торможение. Этот прием называется trail-braking. Если не отпускать рычаг, то количество запрашиваемых едениц станет слишком большим и шина соскользнет.Отсюда:
а) если плавно набираем 100 ед, прогрессивными контролируемыми усилиями, то получается снос;
б) резкое торможение - падение.

Вывод: не нужно полность отпускать тормоз в повороте, райдер должнен плавно ослаблять давление на рычаг, по мере роста угла наклона, чтобы обеспечивать переднюю шину достаточным количеством "угловых" ед.
Райдер меняет "тормозные" ед, которые сжимают вилку, на "угловые" ед, которые тоже сжимают вилку.

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ???
Я вот в повороте притормаживаю задним тормозом, но чтобы на тормозе входить в поворот, а потом его плавно отпускать - не помню, может и было, когда резко перед поворотом приходилось тормозить, но чтобы целенаправлено...
The administrator has disabled public write access.

Re:100 едениц сцепления. Trail-braking 13 years 3 months ago #3431

  • Fizruck
  • Fizruck's Avatar
  • Offline
  • Posts: 258
  • Thank you received: 10
Очень криво написано. Более четко об этой теории расписана в пендоской книге вроде как Тотал Контрол, здесь же ошибки.
Munen писал(а):
Любые шины, спортбайка, турера или иного мото цепляются с дорогой максимум на 100 едениц, большего не бывает.

Munen писал(а):
Итог - как только требуемые еденицы сцепления зашкаливают за 100, шина начинает скользить.
Скользить начинает когда этих едениц по идее "0".
P.S. Все это теории. Я регулярно прохожу повороты с зажатым передним тормозом и дотормаживаю передком в повороте. Это не значит, что так правильно, просто это выпонимо и не более. Если речь идет о спорте и выйграши боли сикунд, то разумний начинать разговор с псехологического настроя ;)
The administrator has disabled public write access.

Re:100 едениц сцепления. Trail-braking 13 years 3 months ago #3433

Munen писал(а):
...Вывод: не нужно полность отпускать тормоз в повороте, райдер должнен плавно ослаблять давление на рычаг, по мере роста угла наклона, чтобы обеспечивать переднюю шину достаточным количеством "угловых" ед.
Райдер меняет "тормозные" ед, которые сжимают вилку, на "угловые" ед, которые тоже сжимают вилку.

Из своего опыта могу сказать что, после "резкого" отпускания тормозов (в момент сильного торможения) в повороте, угол наклона пропорционально резко увеличивается так, что приходится "ловить" машину. Это связанно с т.н. силами "подъёма-выпрямления машины", которые возникают при торможении.
При торможении мот. стремится занять вертикальное положение, при этом водитель управляет рулём против этого движения подъёма. При резком сбросе тормоза эта сила "подъёма" изчезает, но по причине того что противодействие этой силе рулевым движением остаётся, мот. как-бы проваливается ниже. Со мной это было один раз, на серпантине, после чего я прекратил резко бросать тормоз...

Munen писал(а):
...ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ???
Я вот в повороте притормаживаю задним тормозом, но чтобы на тормозе входить в поворот, а потом его плавно отпускать - не помню, может и было, когда резко перед поворотом приходилось тормозить, но чтобы целенаправлено...

"Торможение в повороте" не составляет ни каких проблем. После определённой тренировке всё это реально и легко.
Здесь можешь почитать подобную теорию объясняющую этот феномен.
Задним тормозом при повороте (зависит от скорости и наклона) пользоваться очень "опасно". Только тот человек который безукоризненно владеет "тормозами мотоцикла" может себе это позволить. В тот момент, когда произходит торможение и если в этом процессе учавствует передний тормоз, заднее колесо "разгружается", что может повлечь за собой блокировку заднего колеса. В наклонном состоянии это не простительно. (Конечно зависит от угла наклона.) Я пользуюсь обоими тормозами, но при входе в поворот (сопряжённым с "большой" скоростью и большим наклоном) только передними,(даже не смотря на то, что у меня система ABS.)...
The administrator has disabled public write access.

Re:100 едениц сцепления. Trail-braking 13 years 3 months ago #3439

  • Musin
  • Musin's Avatar
  • Offline
  • Posts: 76
Fizruck, ошибки заключаются в еденицах?

нейтрино, смысл именно в плавном отпускании рычагов, т.е. все нужно делать очень медленно, чтобы не переборщить. Ознакомившись с теорией, я поняла, что тормазам надо уделять огромное колличество времени! Что касается блокровки колеса, то я слегка притормаживаю (плавно и совсем чуть-чуть), когда чувствую, что траектория поворота выбрана неправильно. Возможно, это является моей проблемой, но я люблю именно задний тормоз, уж не знаю, с чем это связано. Насколько я поняла из теории (всей), - главное это передний тормоз, и именно им надо пользоваться в повороте ( в основном), похоже, над этим придется поработать в следующем сезоне. Век живи - век учись)
Last Edit: 13 years 3 months ago by Musin.
The administrator has disabled public write access.

Re:100 едениц сцепления. Trail-braking 13 years 3 months ago #3444

@Munen
Чем передний тормоз хорош, так это тем что, при изпользовании его, вся масса перекладывается на переднее колесо и оно "вдавливается" в дорожное покрытие, а потому способно переностить более сильное воздействие сил. (Конечно до определённых границ. :) )
Вот здесь-то многие и совершают большую ошибку. Когда передний тормоз выжимается резко, то масса не успевает "переложиться" на переднее колесо и оно блокируется. Когда-же нагружать тормоз пропорционально "перекладки" массы, колесо заблокировать сложнее, скорее можно перевернуться. :) (Я отступил от темы.)

Какое-то время я тоже, как и ты, ездил так, как мне было удобно. После определённых событий я понял что ездить нужно не как удобно а как правильно. Я стал осознонно менять "привычки" и довёл эти изменения до автоматизма. Теперь то, что было не удобно но правильно, стало удобным. :)

На форуме есть люди которые передвигаются на трэках. Хотелось-бы почитать их практику...
Last Edit: 13 years 3 months ago by нейтрино.
The administrator has disabled public write access.

Re:100 едениц сцепления. Trail-braking 13 years 3 months ago #3445

Вот и я разок упав в повороте от того, что переднее колесо заблокировалось на песочке и уехало куда-то вбок, стал бояться переднего тормоза. Позже, осознав физику процесса, стал переучиваться на торможение именно передним тормозом. Он значительно эффективнее заднего, в разы, наверное. Потому и делают передний тормоз дисковым при барабанном заднем. И никогда наоборот. Так же и на авто приучившись ездить на заднеприводной машине, очень долго переучивался на передний привод и не могу сказать, что уже переучился.
The administrator has disabled public write access.

Re:100 едениц сцепления. Trail-braking 13 years 3 months ago #3446

  • Musin
  • Musin's Avatar
  • Offline
  • Posts: 76
Будем меняться)
Когда я только начинала ездить, мне было не удобно держать пальцы на переднем тормозе, а теперь не представляю как ездить иначе)

нейтрино, знаешь таких? зови их сюда)
The administrator has disabled public write access.

Re:100 едениц сцепления. Trail-braking 13 years 3 months ago #3458

Belkine писал(а):
...Вот и я разок упав в повороте от того, что переднее колесо заблокировалось на песочке и уехало куда-то вбок, стал бояться переднего тормоза...

Когда песок или маленькие камешки не поможет ничего, кроме выправление мота. Проблема тогда, когда встречное движение.
Есть такое понятие как - "уходить в зелень". Если обочина относительно ровная (без оврага) и водитель чувствует что по каким-то причинам уходит с дорожного полотна, то действуя против инстинкта можно выйти из ситуации - выправить мот, с помошью тормозов сбросить как можно больше скорость, коротко перед "зелёнкой" отпустить тормоза (сцепление оставить в выжатом состоянии чтобы был отключён привод" и вертикально выехать в "поле". Когда мот стабилизируется начать спокойно притормаживать. Этот вариант гораздо лучше чем упасть. (Конечно всё зависит от совокупных присутствующих критериев.)
Как-бы это парадоксально не звучало, но такие комбинации можно тренировать. Если состояние концентрации при вождении мота доведено до автоматизма так, что есть возможность мысленно находиться в решении каких-то личных задач, то для такой тренировке человек в принципе готов. Делал я это таким образом: При передвижении я анализировал "виртуальные ситуации", такие как например: Встречная машина теряет управление и резко меняет направление в мою сторону. Тут-же мысленно представляется реакция на это действие, как тормозить, куда уходить, в плоть до того что, при лобовом столкновении (легковой автомобиль) нужно постараться оттолкнуться ногами от подножек так сильно что тело будет находится выше мотоцикла, для того чтобы не оторвало ноги рулём и при идеальном разкладе человек просто перелетит через машину итд. (Это просто примеры фантазии.) По началу такие тренировки будут в нагрузку но современем привыкнется и войдёт в нормальность. Как говорится - Хочешь жить в мире, готовься к войне. ;)

Munen писал(а):
...Когда я только начинала ездить, мне было не удобно держать пальцы на переднем тормозе, а теперь не представляю как ездить иначе)...

Многие так передвигаются. Для меня это в нагрузку. Пальцы "напряжены", да и мотор не такой мощный, что иногда приходится выкручивать ручку газа далеко, а при экстренном торможении мне нужно тормозить всей кистью. У меня "простые" тормозные шланги, а потому ход рычага довольно большой. Есть другие шланги, на немецком называются "Stahlflex", эти шланги практически не разширяются, а потому очень эффективные но и требующие большого внимания.

Munen писал(а):
...нейтрино, знаешь таких? зови их сюда)

Неее, не хочу быть назойливым... :laugh:
Last Edit: 13 years 3 months ago by нейтрино.
The administrator has disabled public write access.

Re:100 едениц сцепления. Trail-braking 13 years 3 months ago #3466

  • Musin
  • Musin's Avatar
  • Offline
  • Posts: 76
Почему напряжены? Их надо напрягать только в момент нажатия, а так они спокойно лежат, да и ручку газа спокойно можно отвернуть 3 пальцами.

жаль, придется самим мучаться)
The administrator has disabled public write access.
Time to create page: 0.106 seconds