TOPIC: Одна из возможностей переключения передач...

Одна из возможностей переключения передач... 13 years 11 months ago #1888

Не так давно, до конца понял и перфекционировал технику переключения передач. Сейчас коробка передач улыбается и благодарит меня бесшумным, как на легковом автомобиле, переключением. Рассматривая форум, пришла идея, что кому-нибудь эта информация будет полезной, ведь от правильного переключения зависит эксплуатационный ресурс коробки передач...

Переключение на повышенную передачу => это проще паренной репы...
"Класический" вид переключения...
Что делает новичок?! Разгон => выжимается сцепление + сбрасывается "газ" => подводится нога к рычагу переключения и движением ноги на верх включается следующая передача. При этой "проце-дуре" :) , особенно с первой на вторую передачу, слышится "сильный" стук в коробке передач.
Альтернативное переключение...
1) В момент разгона (коробка под разгонной нагрузкой, то-есть набирается скорость) на рычаг переключения передач, ногой подаётся нагрузка. (Нога давит вверх "как-будто уже происходит переключение". Ненужно боятся, пока коробка под разгонной нагрузкой, передача не переключится.)
2) Когда обороты достигли момента переключения (у каждого человека эти обороты "свои" и зависят от стиля и режима езды) одновременно сбрасывается "газ" и выжимается сцепление. (при переключении без сцепления газ сбрасывается плавно, не резко и совсем чуть-чуть, только до тех пор, пока не произойдёт переключение.)
3) Передача (нога продолжает давить) мягко встаёт на своё место.
(Со временем при переключении вверх пользоваться сцеплением не придётся, но для начала этого лучше не делать... Так-же, нужно привыкнуть оставлять давление на рычаге переключения и отпускать рычаг переключения только после того, как опустится сцепление. Этим избегается включение "промежуточных передач" или так называемое "недовключение")...
Нюансы...
Важно, что нагружать рычаг переключения передач нужно только в совокупности с разгоночной нагрузкой коробки передач (ускорение). Если нагрузить рычаг переключения без нагрузки коробки передач или с малой нагрузкой, то передача с крахом переключится...
Схема:
В момент разгона => нагружается давлением ноги (имеется ввиду рычаг переключения подводится к точки упора и слегка придавливается) рычаг переключения передач (и это давление сохраняется до полного переключения) => при достижения момента переключения сбрасывается "газ" и одновременно выжимается сцепление (или без сцепления) => под давлением ноги на рычаг переключения включается следующая передача => отпускается сцепление и начинается следующее ускорение => отпускается рычаг переключения передач => итд...

Переключение на пониженную передачу => это немного сложнее, хотя тоже тренируется...
Смысл, в синхронизации оборотов двигателя к включаемой передачи.
Когда мотоцикл движется на определённой скорости и включена определённая передача то при переключении на пониженную передачу (при нормальном стиле переключения) происходит не совпадение - обороты двигателя + обороты "ведущего вала" + вал включаемой передачи, то-есть мотор, на пониженной передачи, при той-же скорости, имеет более высокие обороты. По этой причине, при "агресивном передвижении", заднее колесо начинает крутиться медленее, чем этого требует скрость движения мотоцикла. Появляется феномен "блокировки" заднего колеса - "печать".
1) Рычаг переключения передач слегка подводится вниз (или просто ставится нога без какого-либо давления, со временем каждый найдёт свою точку)
2) Когда подошёл момент переключения выжимается сцепление и одновременно коротко "ударом" поддаётся "газ" (повышаются обороты, то-есть обороты не держатся, просто коротко открывается и закрывается газ)
3) Переключается передача и нога продолжает давить на рычаг переключения и отпускается после того как опустится сцепление.
Нюансы...
Поднятие оборотов делается коротким "ударом газа" до оборотов больших, чем обороты включаемой передачи на данной скорости и включение передачи происходит на падении оборотов. Выжимание сцепления, "удар газа" и переключение передачи, происходят практически синхронно... (Нажатие на рычаг переключения передач, должно быть не "ударообразным" а относительно спокойным.)
Например: Мы движемся на 6 передачи со скоростью 100км/ч и желаем переключиться на 5 передачу. При этой скорости, на 6 передаче мотор имеет 5000 оборотов/мин, на 5 передачи 5500 оборотов/мин. Выжимаем сцепление, одновременно поднимаются обороты двигателя "ударом газа" до 6000 оборотов/мин и в момент понижения оборотов в подходящий момент примерно 5600-5500 оборотов/мин включается пониженная "5" передача... итд... (Конечно не нужно смотреть на тахометр, это для объяснения) ;)
Схема...
Одновременно выжимается сцепление и "ударом газа" поднимаются обороты => подготовленным рычагом в момент падения оборотов, в нужный момент, включается пониженная передача => отпускается сцепление => отпускается рычаг передач...

Сцепление, что при переключении на повышенную, что на пониженную передачи, отпускается довольно-таки быстро, но не бросается...

Примерно вот так можно тренировать переключение на пониженную передачу.

<iframe src="vk.com/video_ext.php?oid=141300076&id=16...a686a6511522080&hd=1" width="607" height="360" frameborder="0"></iframe>

Всё...

Потом можно тренировать переход на пониженную передачу в момент торможения. То-есть управлять ручкой "газа" в момент когда пальцы тормозят... :laugh: тоже требует тренировки...
Это не моё изобретение а взято из книги и потому я просто сам "ученик"... Надеюсь кому-нибудь это будет полезным. Если говорить о сроках, то переучился я в течении 2 месяцев. С тех пор пользуюсь только этой техникой, чем очень доволен... ;) Надеюсь что описание не сильно запутанно...
Если будут вопросы, охотно отвечу...
Last Edit: 11 years 5 hours ago by нейтрино. Reason: Убрал из текста слова "правильно - не правильно", потому как ирретирует людей.
The administrator has disabled public write access.
The following user(s) said Thank You: Виталий, efa

Re:Правильное переключение передач... 13 years 11 months ago #1889

Очень помогло понять физику переключения скоростей! Сразу все в голову не лезет, но со временем доведется до автоматизма ;)
The administrator has disabled public write access.

Re:Правильное переключение передач... 13 years 11 months ago #1890

Ну, теоретически переключая передачи можно обходиться вовсе без сцепления. Но на скорость переключения, особенно вниз, это дело влияет отрицательно. И такой способ не подходит для мотоциклов с полуавтоматом сцепления. Например на той же Яве 638 нажимая на лапку переключения я автоматически выключаю сцепление. :(
The administrator has disabled public write access.

Re:Правильное переключение передач... 13 years 11 months ago #1894

Belkine писал(а):
...Ну, теоретически переключая передачи можно обходиться вовсе без сцепления. Но на скорость переключения, особенно вниз, это дело влияет отрицательно...

Вверх, как я и сообщал в описании, я переключаю без нажатия сцепления. (За исключением городского режима движения, в городе я пользуюсь сцеплением.) В низ пробовал, получилось насилее над коробкой, но при разрыве троса сцепления может пригодиться и этот опыт... ;)

Belkine писал(а):
...И такой способ не подходит для мотоциклов с полуавтоматом сцепления. Например на той же Яве 638 нажимая на лапку переключения я автоматически выключаю сцепление...

Благодарю за поправку! Действительно, этот метод переключения, не действителен для полуавтоматов...
Last Edit: 13 years 11 months ago by нейтрино. Reason: Добавил текст...
The administrator has disabled public write access.

Re: Правильное переключение передач... 13 years 11 months ago #1895

Вот, грамотный человек... а я весь прошлый сезон пытался другим объяснить, что они делают неправильно... и на меня все смотрели как на ненормального...
The administrator has disabled public write access.

Re: Правильное переключение передач... 13 years 11 months ago #1912

  • Joice
  • Joice's Avatar
  • Offline
  • Posts: 525
  • Thank you received: 3
архи-полезная заметка! Нейтрино, огромный респект!
The administrator has disabled public write access.

Re:Правильное переключение передач... 13 years 11 months ago #1914

На здоровье всем... :)
The administrator has disabled public write access.

Re:Правильное переключение передач... 13 years 11 months ago #1917

  • Zwimian
  • Zwimian's Avatar
  • Offline
  • Posts: 149
  • Thank you received: 2
В отдельную тему в ЖЕЛЕЗНЫЙ ЦЕХ-ПРАКТИКА надо опубликовать
Очень ценный материал
The administrator has disabled public write access.

Re:Правильное переключение передач... 13 years 11 months ago #1919

  • Joice
  • Joice's Avatar
  • Offline
  • Posts: 525
  • Thank you received: 3
согласен, он уже появился в ленте мотокафе
The administrator has disabled public write access.

Re:Правильное переключение передач... 13 years 11 months ago #1921

нейтрино писал(а):
В низ пробовал, получилось насилее над коробкой, но при разрыве троса сцепления может пригодиться и этот опыт... ;)

Ничего страшного. Практикуйся и научишься вниз спокойно переключать, без насилия. На автомобилях это делать труднее из-за большей массы сопрягающихся деталей, но делается это довольно просто. К тому же на старых грузовых типа ГАЗ-53 коробка не имеет синхронизаторов и там переключение вниз производится с двойным выжимом сцепления и перегазовкой между ними. Как здесь и описано.(Это я про перегазовку)
The administrator has disabled public write access.
Time to create page: 0.101 seconds