TOPIC: Одна из возможностей переключения передач...

Re:Правильное переключение передач... 13 years 2 months ago #4001

При этой "проце-дуре" , особенно с первой на вторую передачу, слышится "сильный" стук в коробке передач.

Ну вапще то сильный стук ни на что не влияет а у Хонды так это вообще признак того что это Хонда...Стук должен быть и ничего в этом страшного нет
The administrator has disabled public write access.

Re:Правильное переключение передач... 13 years 2 months ago #4003

  • Shan
  • Shan's Avatar
  • Offline
  • Posts: 7
Стука у хонды, как и у любого другого мотоцикла, вообще не должно быть, но как показывает практика - бывают исключения, но редкость.
Чаще всего стук бывает из-за неправильной работы газом и сцеплением.
The administrator has disabled public write access.

Re:Правильное переключение передач... 13 years 2 months ago #4004

  • Akela
  • Akela's Avatar
  • Offline
  • Posts: 41
У меня мозг взрывается))) Наверное дети так же ходить учатся!
Нейтрино,спасибо!
The administrator has disabled public write access.

Re:Правильное переключение передач... 13 years 2 months ago #4005

Стук при переключении "стандартным" способом есть, по крайней мере это мои наблюдения, у "всех" мотов. Да, действительно этот стук не говорит о том, что КПП завтра "заклинит". Это произходит по причине сцепки (вхождения) "когтей" одной шестирёнки в другую вращающихся с различной скоростью вращения.
Я говорю о том, что процесс переключения можно "усовершенствовать", тоесть зделать его "нежнее" - этим самым можно экономить материал. Также я заметил, что при таком переключении более комфортнее передвигаться с пассажиром (нажопницей). И конечно, это переключение в глубоком наклонном положении.
Согласен с тем, что таким образом переключения скоростей, можно загубить КПП, но только по причине неумения. Так-же можно сказать что на мотоцикле ездить не возможно и всегда попытка закончится падением, если посадить новичка и на его примере делать выводы...

И конечно правда то, что каждый живёт как считает нужным, я всего-лишь сообщил о возможности подобного переключения скоростей...

Теперь я осознал свою ошибку!!! Это навание ветки!!! :woohoo:
Я назвал её "Правильное переключение передач" забыв о том, что правильность понятие относительное! Тогда можно возпринимать название как "Одна из возможностей переключения передач" :laugh:

Если серьёзно, то я сам не поверил когда попробовал, но всё-же после определённого времени (2-3000км) я научился и понял принцип...
The administrator has disabled public write access.

Re:Правильное переключение передач... 13 years 2 months ago #4020

  • Shan
  • Shan's Avatar
  • Offline
  • Posts: 7
Нейтрино, я позволю себе сделать поправку.
В наклоне НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ переключать передачи, тем более, если речь идет о понижении передачи. Это может привести к падению в обоих случаях.
The administrator has disabled public write access.

Re:Правильное переключение передач... 13 years 2 months ago #4026

Shan писал(а):
Нейтрино, я позволю себе сделать поправку.
В наклоне НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ переключать передачи, тем более, если речь идет о понижении передачи. Это может привести к падению в обоих случаях.

Если ты говоришь о передвижении на "килобайке" и на трэке, то ты прав. Я-же говорю о 600cm³ и "нормальном" передвижении. Удобство в том, что при выходе из поворота когда произходит относительно быстрое ускорение и водитель ещё "весит" (Hang Off), то положение рук, при Superbike руле, очень неудобное для нажатия на сцепление. Под словом "глубокое" наклонное положение я подразумевал не максимально-глубокий наклон мотоцикла, а скорее положение водителя и конечно мтоцикла (глубокий но не максимальный наклон). Тут конечно можно развить тему задав вопрос: А что-же такое, глубокий наклон?! :)
Что касается максимального наклона то да, ты прав, как негативное, так и позитивное ускорение не рекомендуются... В этой ветке, всё подробно описанно. Кстати, на пониженную передачу, как я и писал, лично я переключаюсь с помощью сцепления... ;)
The administrator has disabled public write access.

Re:Одна из возможностей переключения передач... 13 years 2 months ago #4199

спасибо за статью B)
краине позновательно :woohoo:
переключаюсь со сцеплением но с перегазовкои всё работает как по маслу
The administrator has disabled public write access.

Re:Правильное переключение передач... 11 years 10 months ago #5907

Подскажите, я новичок, учусь правильно переключаться по Вашей заметке, но получается через раз и, как правило с громким стуком. Вообще такие стуки не страшны коробке или сцеплению, а то я пока научюсь " убью" коробку
The administrator has disabled public write access.

Re:Правильное переключение передач... 11 years 10 months ago #5908

Понял спасибо, я просто привык к авто, там переключение с таким характерным стуком настараживает, буду учиться,в городе правда хуже получается, выходишь на трассу там все как по маслу, чем больше оборотов, тем мягче, почти даже не слышны переключения на высокую передачу
The administrator has disabled public write access.

Re:Правильное переключение передач... 11 years 10 months ago #5909

Виталий wrote:
...чем больше оборотов, тем мягче...

И да и нет!!!

"Мягкое" включение, проходит от определённых и до определённых границ. Мои рабочие обороты, до 12000, так вот от 10000 вверх, скорость включается "жёстко", лапку (вилку) нужно относительно сильно "впихивать". Но и это тренеруется, тоесть есть свои особенности. Как я понял, ты не давно ездишь на моте, а потому, думаю, мотор до отсечки не раскручиваешь.
Так вот о передачах вверх...
С первой на вторую, так как между ними находится нейтральное положение и ход получается длинным, я перехожу на маленьких скоростях, кроме конечно "старта" на "скорость", а вот начиная со второй, всё проходит на любых, в принципе, оборотах. Главное то, и это не зависит от колличества оборотов в принципе, что мотор должен быть под нагрузкой, подругому сказать - в режиме набора скорости - не в режиме наката, или сброса скорости, а именно в режиме нормального набора скорости. Повторюсь - поджимается лапка передачь (не давится с гиганской силой) а поджимается! Что-бы найти тот момент давления на лапку, нужно при выключенном моторе, поджать лапку скоростей, там где лапка останавливается, и есть место, с которого происходит переключение - тоесть вилка готова толкать механизм. Так вот в процессе набора скорости, подводим лапку к этому положению, и слегка "поджимаем", а для переключения, слегка сбрасывается и одновеременно включается скорость, тоесть лапка давиться дальше...
Теперь объяснение без подробностей - когда идёт процесс набора скорости, то все работающие шестерни, находятся под нагрузкой, и "их" не так-то просто друг из друга вынуть. По этому, при подводе лапки к положению переключения, скорость ни когда не включится, но как только набор скорости сбрасывается, то снимается нагрузка с шестерней коробки. В этот момент выходит (назову детали понятно) "переключающая шестерня" из "шестерни скорости" (например второй) и как только обороты, при сбрасывании, совпадают с оборотам "переключающей шестерни" и "шестерни включаемой скорости", то тут-же одна в другую входят. Всё это происходит настолько быстро, что водитель не замечает этого процесса.
Со скоростью вниз, всё немного сложнее, рекомендую переключать со сцеплением. Кстати и наверх, при спокойной езде, лучше комбинировать тот вариан который я описал и сцепление.
Выше описанный эффект, давно применяется в гоночных мотах. Кстати на спортах у нас ставять себе очень многие подобный узел. Смысл в том, что на лапке переключения скоростей, вернее на "регулировочной тяге", ставится контактный механизм, который, в момент поджания лапки на верх, замыкая контакты, прерывает зажигание - попросту, мотор на мнгновение глохнет. По тому-же принципу включается скорость, и после сново зажигание. Тоесть водитель даже не отпускает ручку газа, просто "пинает" лапку переключения скоростей, и разгоняется далее. Я недавно прокатился на Aprilia Tuono V4 с подобной фишкой - это просто кайф. Особенно на 170 лошадях, ускорение "брахиальное", у меня после покатушек, ручки тряслись... :)))

Кстати, причина тому, что скорость входит с грохотом, как-таз то, что переключение (поджатие лапки итд) происходит или в момент когда газ отпущен или мот идёт в режима наката...

Удачи на тренировках!!!
The administrator has disabled public write access.
The following user(s) said Thank You: Виталий
Time to create page: 0.098 seconds