TOPIC: Правила колонны и язык жестов...

Re:Правила колонны и язык жестов... 13 years 2 months ago #4066

ПРАВИЛА езды в группе :ohmy: :huh: :dry: :angry: :P ;)

Обязанности участников колонны.

Дистанция.

Сигналы, подаваемые рукой.

Сбор колонны.

Начало движения.

Положение на проезжей части.

Маневрирование.

Заправка.

Проезд перекрестков и ЖД переездов.

Остановка, стоянка.




1. Обязанности участников колонны.


1.1. Обязанности Ведущего колонны:


1.1.1. Ведущий колонны обязан быть опытным мотоциклистом, умеющим анализировать и прогнозировать развитие дорожных ситуаций.

1.1.2. Ведущий обязан соблюдать (соотносить свои действия) ПДД.

1.1.3. Ведущий обязан вовремя и внятно показывать сигналы по колонне.

1.1.4. Ведущий обязан при маневрировании (начале движения, остановке, перестроении, обгоне) сообщать о своем решении Замыкающим.

1.1.5. Ведущему запрещается начинать движения без разрешения замыкающего.

1.1.6. Ведущему запрещается при обгоне или перестроении на левую полосу начинать маневрирование без разрешения Замыкающего.




1.2. Обязанности Участника колонны.


1.2.1. Участник колонны обязан знать и выполнять настоящие Правила.

1.2.2. Участник колонны обязан выполнять требования Ведущего и Замыкающих.

1.2.3. Участник колонны обязан уметь ездить параллельно на одной скорости в паре.

1.2.4. Участник колонны обязан соблюдать дистанцию.

1.2.5. Участник колонны обязан передавать проходные сигналы по колонне и подавать собственные сигналы внятно и своевременно.

1.2.6. Участник колонны обязан соблюдать ПДД (особенно при переезде регулируемых перекрестков и ЖД
переездов).

1.2.7. Участник колонны обязан иметь технически исправное транспортное средство (особое внимание следует уделить тормозной системе).

1.2.8. Участник колонны обязан предупреждать на остановках Ведущего и Замыкающего о возникших в дороге
технических неисправностях своих транспортных средств или транспортных средств впереди идущих участников колонны, о выбывании из колонны, а также о не поднятых подножках (если есть) впереди идущих участников колонны при начале движения.

1.2.9. Участнику колонны запрещается совершать маневры без подачи соответствующих знаков.




1.3. Обязанности замыкающих колонны.


1.3.1. Замыкающий колонны обязан соблюдать п.п. 1.2.2-3, 1.2.5-7.

1.3.2. Замыкающий колонны обязан свои действия согласовывать с ведущим.

1.3.3. Замыкающий колонны обязан следить за участниками колонны.

1.3.4. Замыкающий колонны обязан предупреждать ведущего о разрыве колонны.

1.3.5. Замыкающий колонны обязан пресекать действия водителей автомобилей или мотоциклов, не участвующих в колонне, пытающихся разорвать или вклиниться в колонну.




2. Дистанция.


При движении в колонне в соответствии со скоростью движения следует выбрать дистанцию (расчет ведется из длины 1.5 корпусов самого длинного легкового автомобиля - ВОЛГА и изменения тормозного пути от скорости ):



2.1. От 0 до 40 км/ч - дистанция должна составлять ~8 м (Начало движения, разгон).

2.2. От 40 до 60 км/ч - 11-12 м (движение в населенных пунктах).

2.3. От 60-80 км/ч - 15 м (движение по трассе).




3. Сигналы, подаваемые рукой.



3.1. Сигналы, подаваемые рукой, подразделяются на проходные по всей колонне, личной необходимости и сигналы, принятые ПДД (повороты, торможение).

3.2. Все сигналы подаются заблаговременно до начала выполнения маневра.

3.3. Сигналы, подаваемые Ведущим, дублируются всеми участниками колонны.

3.4. Любые маневры колонны и манипуляции в колонне начинаются с подачи группы сигналов, состоящей из двух и более сигналов.


Первый сигнал - ВНИМАНИЕ! - поднятая вверх рука не менее 2 секунд- для исключения неверной трактовки обычных (любых) движений руками участников колонны (далее восклицательный знак в скобках (!)).

Второй сигнал - сигнал, несущий информацию о намерении совершить маневр (остановке колонны, о смене движения по полосе, повороты и т.д.)

Далее:

(!) - остановка - поднятая вверх рука не менее 10 секунд,

(<-) - поворот или перестроение налево - вытянутая в сторону левая рука либо правая,
вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

(->) - поворот или перестроение направо - вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

(|) - выбывание из колонны - опущенная вниз левая рука,

(<->) - предложения обогнать себя - горизонтальные движения вытянутой левой рукой против хода движения.


3.5. Проходные знаки подаются Ведущим колонны и передаются одним из участников каждого звена колонны (транспортным средством, занимающим одну полосу целиком или параллельно следующим двум мотоциклам без боковых прицепов) последующему звену.


3.5.1. Поворот или перестроение налево - (!)-(<-)

3.5.2. Поворот или перестроение направо - (!)-(->)

3.5.3. Остановка - (!)-(!)


3.6. Знаки личной необходимости подаются для предупреждения последующих звеньев о намерении совершить следующие маневры:


3.6.1. Выбытие из колонны с торможением - 3 раза (!)-(|), (например, из-за технической неисправности транспортного средства).

3.6.2. Выбытие из колонны с ускорением - 1 раз (!)-(|), (например, из-за принятия участником колонны решения изменить маршрут следования).

3.6.3. предложение обогнать себя из-за нежелания участника колонны рвать свое звено - 3 раза или более (!)-(<->)




4. Сбор колонны.


4.1. Сбор колонны производится в заранее назначенном месте и в заранее назначенное время.

4.2. Построение колонны производится через 1 час после времени сбора колонны.

4.3. Начало движения через 15 минут после времени построения колонны.




5. Начало движения.


5.1 Начало движения от места сбора колонны.


5.1.1. Участники колонны должны запустить двигатели транспортных средств и прогреть их.

5.1.2. В случае необходимости большего времени для запуска и прогрева двигателя, участник колонны должен вытянуть руку более 15 секунд вверх тем самым предупреждая Замыкающих о неготовности.

5.1.3. Замыкающие и каждый участник колонны после посадки на мотоциклы, должны проследить за подножками впереди стоящих мотоциклов и предупредить их владельцев в случае необходимости.

5.1.4. Один или двое из Замыкающих перекрывает полосу, на которую должна выехать колонна и убедиться в том, что движению колонны ничто не мешает.

5.1.5. Замыкающие по рации связываются с Ведущим и дают ему разрешение начать движение.

5.1.6. Ведущий колонны должен показать (!)-(<-) и начать разгон с выездом на освобожденную полосу.

5.1.7. Прикрывающие Замыкающие присоединяются к колонне только тогда, когда выедет транспортное средство последнего участника колонны.


5.2. Начало движения от места отдыха или остановки.


Места отдыха или остановки, а также заправки заранее обозначаются при составлении маршрута движения колонны и оглашаются всей колонне.

Возможно, что к колонне захотят примкнуть мимо проезжающие мотоциклисты, но так как они могут не быть ознакомленными с Правилами, то:


5.2.1. Ведущий и Замыкающие знакомят желающих примкнуть к колонне с правилами и основными положениями езды в колонне, излагают требования и нормы поведения.

5.2.2. Один Замыкающий замыкает основную колонну, другой замыкает присоединившихся.

5.2.3. Далее по п.п. 5.1.1 - 5.1.3.

5.2.4. Последний Замыкающий перекрывает полосу, на которую должна выехать колонна и убедиться в том, что началу движения колонны ничто не мешает.

5.2.5. Далее по п.п. 5.1.5 - 5.1.7.

5.2.6. На следующем остановочном пункте последний Замыкающий решает, кому можно встать в колонну и предупреждает о своем решении Ведущего.

5.2.7. Присоединившийся встает на место, указанное ему Замыкающим.




6. Положение на проезжей части.


Положение на проезжей части выбирается Ведущим из соображений безопасности колонны и в соответствии с дорожной ситуацией.




7. Маневрирование.


7.1. Перестроение влево на более скоростную полосу.


7.1.1. Ведущий заблаговременно предупреждает о своем намерении по рации Замыкающих.

7.1.2. Замыкающий перестраивается на левую полосу продолжая движение с изначальной скоростью.

7.1.3. Замыкающий связывается с Ведущим и дает ему разрешение на начало маневра.

7.1.4. Ведущий пропускает все попутные транспортные средства и подает сигналы о начале поворота налево.

7.1.5. Ведущий перестраивается в левую полосу.

7.1.6. Участники колонны перестраиваются в левую полосу вслед за Ведущим.

7.1.7. Замыкающий, после перестроения последнего звена колонны информирует об этом Ведущего.


7.2. Поворот налево.


7.2.1. П.п. 7.1.1. - 7.1.7.

7.2.2. Ведущий подает сигнал о торможении и начинает снижать скорость.

7.2.3. Ведущий подает сигнал о повороте налево и начинает выполнять маневр.


7.3. Обгон.


7.3.1. П.п. 7.1.1. - 7.1.7.

7.3.1. Ведущий увеличивает скорость.

7.3.2. После опережения обгоняемого транспортного средства на безопасное расстояние подает сигнал о перестроении вправо.

7.3.3. Ведущий перестраивается в правую полосу.

7.3.4. Участники колонны за Ведущим увеличивают скорость и перестраиваются вправо.

7.3.5. После обгона и последующего перестроения вправо Замыкающий информирует об этом Ведущего.

7.3.6. По усмотрению Ведущего, скорость остается прежней или уменьшается.


7.4. Перестроение вправо, поворот направо.


7.4.1. Ведущий подает сигнал торможения.

7.4.2. После снижения скорости Ведущий подает сигнал о повороте направо.

7.4.3. Ведущий перестраивается или поворачивает направо.

7.4.4. Участники колонны вслед за ведущим перестраиваются или поворачивают направо.

7.4.5. После перестроения или поворота Замыкающие информируют об этом Ведущего.


7.5. Остановка.


7.5.1. Ведущий подает сигнал о торможении.

7.5.2. Ведущий снижает скорость.

7.5.3. Ведущий съезжает на обочину и останавливается параллельно дороге.

7.5.4. Участники колонны за Ведущим съезжают на обочину и останавливаются, соблюдая дистанцию и способ построения.


Остановка для отдыха, заправки - осуществляется только в заранее оговоренных местах и выполняется в соответствии с п. 6.2.2. и 6.2.3. В случае экстренных / незапланированных остановок завершать движение следует руководствуясь здравым смыслом и сложившейся дорожной ситуацией.




8. Заправка.


8.1. Места заправки обозначаются при составлении маршрута движения колонны и сообщаются всей колонне.

8.2. Места заправки определяются заранее исходя из минимального объема бензобака у Участников колонны и среднего расхода топлива транспортных средств Участников колонны.

8.3. Заправка является для всех обязательной вне зависимости от индивидуального расхода топлива и наличия топлива в баке.




9. Проезд перекрестков и ЖД переездов.


9.1. Все перекрестки и ЖД переезды следует проезжать строго соблюдая ПДД и используя необходимые сигналы руками (остановки, поворота и т.д.). Строго запрещается движение на запрещающий сигнал светофора (регулировщика).


9.2. Разрыв колонны.


9.2.1. В случае разрыва колонны Замыкающий предупреждает об этом Ведущего.

9.2.2. Ведущий принимает решение об изменении скорости либо об остановке и сообщает об этом Замыкающему.

9.2.3. Ведущему запрещается выполнять маневры, связанные с перестроением или поворотом налево или разворотом.

9.2.4. Один из Замыкающих становится во главу оставшейся части колонны.


9.3. Восстановление колонны.


9.3.1. После того, как оставшаяся часть догнала основную колонну, Замыкающий, возглавлявший оставшуюся часть, предупреждает сзади следующих участников колонны о намерении выбыть из колонны с торможением.


9.4. Замыкающий информирует Ведущего о восстановлении колонны.




10. Остановка, стоянка


10.1. Места остановки или стоянки обозначаются при составлении маршрута движения колонны и сообщаются всей колонне.


10.2. Остановка.


10.2.1. Транспортные средства располагаются на обочине параллельно дороге в порядке следования колонны.

10.2.2. Дистанция между транспортными средствами выбирается такой, чтобы самое крайнее слева транспортное средство могло беспрепятственно выехать на дорогу.


10.3. Стоянка.


10.3.1. Стоянка или ночевка осуществляется в местах, для этого разрешенных ПДД, кемпингах или полянах... рядом с которыми можно купить много пива :woohoo: и закуски, закадрить местных молодых селянок :kiss: :kiss: , подальше от мусарен :evil: и, желательно, не в хвойных лесах :X , поскольку подтираться нечем… :blink: .


Разработка:

Угрюмый

Палыч

Highlander

Скопировал с сайта Оппозит.ру tРЕЗВЫЙ :woohoo:
Last Edit: 13 years 2 months ago by tРЕЗВЫЙ.
The administrator has disabled public write access.

Re:Правила колонны и язык жестов... 13 years 2 months ago #4067

Езда в колонне - эффект резиновой ленты

Я уверен, что многие из нас знают, что водителю мотоцикла требуется порядка 1 секунды на то, чтобы распознать и начать реагировать на опасность впереди него. Но немногие знают о том, что намного больше времени - в среднем от 2 до 3 секунд - уходит на то, чтобы среагировать на изменение скорости идущего впереди тебя в колонне мотоцикла.

Казалось бы, ну что такое пара секунд, и опыт говорит о том, что небольшая группа мотоциклистов действительно вполне справляется с такой временнОй задержкой при ускорении, однако при увеличении этого отрезка времени до 3 секунд способно вызвать серьезные проблемы. Особенно если колонна состоит из более чем 6 мотоциклов.

Надеюсь, что приведенные ниже расчеты дадут пищу для размышлений тем из вас, кто обычно возглавляет мотоколонну.

Исходные данные таковы: при скорости 60 миль/час (96.56 км/час) мотоцикл проходит 88 футов (почти 27 метров) в секунду. При условии, что каждый мотоциклист в колонне держит дистанцию в 1 секунду до идущего впереди, расстояние между ними составляет около 27 метров. При увеличении скорости до 70 миль/час (112 км/ч) расстояние увеличивается до 103 футов (31.4 м).

Сначала простейший пример: скажем, лидер увеличивает скорость с 60 до 70 миль/час (с 96 до 112 км/ч). На это ему требуется порядка двух секунд при условии неторопливого ускорения со значением 7.5 футов/с2 (2.3 м/с2). (Хотя в принципе это можно сделать и за одну секунду). Что вслед за этим происходит с колонной?

Полагаю, что большинство из вас решит, что все участники пробега, в свою очередь, просто последуют за ним в том же темпе, с ускорением порядка 2.3 м/с2. Но это совсем не то, что получается в реальности.

Спустя секунду после того, как лидер начал неторопливо ускоряться, дистанция между ним и вторым мотоциклом увеличилась с 88 футов (27 м) до 92 футов (28 м), а еще через секунду - до 103 футов (31.4 м). По случайному совпадению, именно такая дистанция по идее должна быть между двумя мотоциклами, движущимися со скоростью 70 миль/час (112 км/ч). Однако второй мотоцикл до настоящего момента так и не начал ускоряться и до сих пор движется на 10 миль/час (16 км/ч) медленнее лидера.

Следовательно, дистанция между этими двумя мотоциклами будет продолжать увеличиваться до тех пор, пока второй мотоциклист не ускорится до 70 миль/час (112 км/ч). Это произойдет через 2-3 секунды.

То есть если второй мотоциклист поймет, что лидер отрывается от него, и тоже начнет ускоряться спустя 2 секунды, он тоже будет двигаться со скоростью 70 миль/час (112 км/ч) двумя секундами позднее. Если же время его реакции составит 3 секунды, то для достижения скорости лидера ему потребуются дополнительные 2 секунды.

В лучшем случае (время реакции и принятия мер - 2 секунды) дистанция между этими двумя мотоциклами увеличится до 117 футов (35.7 м), а если на реакцию у второго мотоциклиста уйдет 3 секунды, эта дистанция составит уже 132 фута (40.2 м).

Понятно, что при выравнивании скоростей дистанция будет оставаться неизменной. НО! С учетом того, что в колонне действует правило двигаться на дистанции в 1 секунду друг от друга, третьему мотоциклисту в течение короткого промежутка времени придется ускориться НАМНОГО БЫСТРЕЕ, чем лидеру, чтобы не потерять темп.

Предположим, что все члены группы достаточно консервативны в том смысле, что в целях безопасности при сокращении дистанции они предпочитают не двигаться быстрее, чем на 5 миль/час (8 км/ч) от скорости впереди идущего мотоцикла. При этом условии второй мотоциклист продолжит ускорение и достигнет скорости 75 миль/час (120.7 км/ч), в то время как лидер будет продолжать равномерное движение со скоростью 70 миль/час (112 км/ч).

Фактически, второй мотоциклист должен будет двигаться на скорости 75 миль/час (120.7 км/ч) в течение 2 секунд (при условии, что скорость лидера останется неизменной и составит все те же 70 миль/час), чтобы сократить разрыв в дистанции до 106 футов (32.3 м); после этого у него уйдет еще 1 секунда на то, чтобы сбросить скорость до скорости лидера - 70 миль/час, и за это время дистанция между ними сократится до требуемых 103 футов (31.4 м).

Этот простейший пример динамики движения с участием всего лишь двух мотоциклов доступен пониманию ребенка. Однако произведя дальнейшие расчеты, мы увидим, что ближе к хвосту колонны все становится уже не так просто.

Рассмотрим ситуацию с третьим мотоциклом, идущим в колонне. Спустя 2 секунды после того, как ВТОРОЙ мотоцикл начнет ускорение, третий увидит это и последует за ним. Еще через три секунды дистанция между вторым и третьим мотоциклами, как и ожидалось, составит 117 футов (35.7 м). Но ввиду того, что второй мотоциклист теперь следует со скоростью 75 миль/час (120.7 км/ч), а не 70 (112 км/ч), как лидер колонны, эта дистанция будет продолжать увеличиваться и уже через секунду будет составлять 128 футов (39 м). Теперь ясно, что третьему мотоциклисту придется поднапрячься немного больше, чем второму, чтобы сократить дистанцию. Расчеты показывают, что если третий мотоциклист не будет превышать скорости 75 миль/час (120.7 км/ч), ему понадобится уже ЧЕТЫРЕ секунды для достижения заданной дистанции в 103 фута (31.4 м).

Дальше - хуже. Четвертый мотоциклист увидит, что дистанция между ним и третьим членом группы выросла аж до 132 фута (40.2 м) прежде, чем он начал ускоряться, а сокращаться она начнет, лишь если он разгонится до 80 миль/час (почти 129 км/ч). А все потому, что в это время третий мотоциклист, следуя со скоростью 75 миль/час, пытается установить необходимую дистанцию между собой и вторым байком. Если же 4-й мотоциклист будет придерживаться правила "разница в скорости - не более 5 миль/час" и разгонится лишь до 75 миль/час, подобно 2-му и 3-му мотоциклистам, то дистанция между мотоциклами 3 и 4 увеличится еще больше.

Таким образом, в колонне, насчитывающей всего 6 мотоциклистов, дистанция между последним и предпоследним мотоциклами вырастет до 143 футов (43.6 м), прежде чем начать сокращаться. Замыкающий при этом будет вынужден ускориться до 80 миль/час, держать эту скорость в течение 3 секунд, затем замедлиться до 75 миль/час и следовать на ней еще столько же времени, и лишь после этого оттормозиться до 70 миль/час, чтобы достичь стандартной для этой скорости дистанции в 1 секунду, или 103 фута (31.4 м).

Между моментом начала ускорения лидера до момента начала ускорения замыкающего пройдет минимум 11 секунд. А теперь представьте на мгновение, что может случиться, если в течение этого времени лидеру придется притормозить перед входом в поворот!!!!!!!!!!

Несмотря на всю простоту приведенного примера, он описывает не что иное, как эффект, который все из нас, кто ездил колонной, уже однажды испытали на себе - эффект резиновой ленты.

И вообразите, насколько УСИЛИВАЕТСЯ действие этого эффекта при малейшем увеличении некоторых параметров. Представьте, сколько времени продлится такое ускорение, если колонна состоит не из 6, а из 20 мотоциклов. Или если лидер при выходе из поворота на скорости 35 миль/час (56 км/ч) откручивает газ, чтобы за минимальное время (!) разогнаться до 60 миль/час (96.6 км/ч). А ведь если призадуматься, то это вполне жизненная ситуация.

Для предотвращения развития аварийных ситуаций могу дать несколько советов:


Лидеры должны ускоряться ступенчато, то есть не сразу с 35 до 80 миль/час, а, например, 3 раза с шагом 15 миль/час.
Лидеры должны объявлять о начале набора скорости по радиосвязи, чтобы все участники пробега были к этому готовы.
Каждый участник должен держать боковым зрением всю идущую впереди него часть колонны, а не только один мотоцикл, чтобы сократить время реакции.
Никто из участников не должен откручивать газ до упора, лишь бы поскорее установить дистанцию до идущего впереди.
Хороший лидер никогда не станет ускоряться позже, чем за 15 секунд до вхождения в очередной поворот (ведь потом, непосредственно перед поворотом, придется хотя бы немного притормозить, что чревато).
Правило "дистанция между мотоциклами - 1 секунда" действительно только на хорошем прямом открытом шоссе. При движении по горным и им подобным дорогам с большим количеством виражей дистанцию надо увеличивать.
Если хотя бы один из членов группы неопытен, количество участников в колонне не должно превышать 6. Их в любом случае не должно быть более восьми, даже если все знакомы друг с другом и имеют представление о навыках друг друга.

И если ты понял, что эффект резиновой ленты способен создать проблемы при ускорении, подумай, что может произойти при торможении!!

Взято с moto.kharkov.ua tРЕЗВЫЙ
The administrator has disabled public write access.

Re:Правила колонны и язык жестов... 13 years 2 months ago #4068

Групповая езда на мотоциклах - американский вариант

Могу честно признаться, что за все сорок лет, что я езжу на
мотоциклах, отрицательные эмоции при езде в колонне с другими
мотоциклистами я получал нечасто. А все потому, что уже вскоре после
того, как я замечал, что кто-то из участников группы начинает
демонстрировать небезопасное поведение или стиль вождения (в
общем-то, в большинстве случаев все остальные участники относились к
этому достаточно терпимо), я объявлял на очередной остановке для
отдыха, что вынужден покинуть колонну, и действительно отрывался от
нее и продолжал свой путь в одиночку. Последний из подобных случаев
произошел со мной совсем недавно, порядка года тому назад, когда я и
моя пассажирка (Elaine) присоединились к группе мотоциклистов возле
Хьюстона. Это были новые для нас люди, и мы быстро поняли, что в
этой колонне каждый предоставлен самому себе и волен делать все, что
заблагорассудится, в смысле стиля езды и дисциплины. На первой же
остановке мы вежливо отказались от продолжения участвовать в их
пробеге и покинули колонну.

Точно так же однажды нам пришлось покинуть колонну участников
пробега местного отделения GWRRA (Gold Wing Road Riders Association)
на полпути к конечной точке маршрута - после того, как мы, находясь
в плотной колонне, испытали на себе несколько крутых поворотов на
скорости около 150 км/ч, что для них было, по-видимому, "нормальным
делом". Независимо от того, что многие участники поездки были
новичками и в смысле навыков вождения, и в смысле участия в
предыдущих пробегах этой ассоциации, и лидеры не имели ни малейшего
представления об их опыте вождения мотоцикла (Это было исключением,
потому что во всех прочих пробегах GWRRA, в которых мы участвовали
до этого, безопасности уделялось куда большее значение).

Наверное, в нас скорее всего просто говорит некая гордость за то,
как мы привыкли относиться к групповой езде - со всей
ответственностью. Проще говоря, мы не хотим брать на себя
ответственность за потерю или травмы тех, кто едет в одной колонне с
нами, и поэтому принимаем все возможные меры предосторожности.
Именно по этой причине мы осознаем, что всегда найдется много людей,
которые скажут, что наш стиль - слишком "самоограничивающий", и они
не испытывают удовольствия в полной мере от такой езды. Тем не менее
мы гордимся тем, как мы организовываем наши совместные поездки, и
хотели бы поделиться некоторыми соображениями с читателями.

Подавляющее большинство наших поездок планирует Elaine (она
считается у нас Road Captain и едет во главе колонны). Я езжу
замыкающим. И до сих пор никто из наших попутчиков вроде бы не
жаловался на то, что нам не удается "сберечь свое стадо" в пути. Мы
считаем, что наша основная работа, пока мы движемся все вместе -
сделать все возможное, чтобы поездка удалась и была приятной и
безопасной для всех, а приобретенный каждым участником пробега опыт
был лишь положительным. Когда по возвращении обратно группа
распадается, то естественно, наша ответственность на этом
заканчивается, но и тогда мы не считаем зазорным по прибытии домой
поднять телефонную трубку и позвонить друзьям, чтобы спросить, как
они добрались до дома - особенно в плохую погоду, или если у кого-то
в пути случались поломки (в таком случае мы вместе с Elaine или
кто-то один из нас берем на себя функцию своеобразного эскорта и
провожаем хозяина такого мотоцикла до самого дома, чтобы убедиться,
что он, распрощавшись со всеми, не встанет на полпути).

При движении колонной мы придерживаемся уровня наименее опытного
участника. Мы настаиваем на соблюдении дисциплины и сигналов,
подаваемых руками, а также обязательно планируем пит-стопы через
каждые 120 км.

Мы не без оснований считаем, что в многодневном путешествии завтра
насладиться поездкой уже не получится, если сегодня с тобой что-то
случится. И настаиваем на том, что каждый член группы обязан следить
за тем, чтобы все остальные выполняли это простое правило.

Никому не разрешается покидать колонну, если об этом не поставлен в
известность замыкающий. В случае, если колонну хочет покинуть
относительно неопытный мотоциклист, считается хорошим тоном
предложить ему сопровождение, если он чувствует себя неуверенно и
намерен вернуться обратно. Замыкающим колонны становится лишь тот,
кто назначен ведущим на эту позицию, и никто другой. Помимо всего
прочего, таким образом мы можем быть уверены, что никто не отстал и
не потерялся ни в пути, ни на остановках; и только в этом случае
ведущий колонны имеет возможность получать от постоянного
замыкающего по радиосвязи полноценную и адекватную информацию о
ситуации в колонне в каждый момент времени (скорость колонны,
необходимость ее снижения или, наоборот, возможность увеличения, как
группа прошла очередной поворот и кто проходил его неуверенно или с
ошибками, и т.п.) и на основании этого вносить коррективы в процесс
движения.

Должен признаться, что однажды парочка дам-мотоциклисток, которые
были с нами в поездке, намекнули нам, что скорость колонны не так
высока, как им хотелось бы, и что они хотят ехать более быстро.
После этого они оторвались от нас. Никто никого не держит - ради
Бога. Но никогда не делайте этого в движении!

Однажды я слышал, как кто-то из активисток одной мотоассоциации
назвал хьюстонское отделение женского мотодвижения Lone Star Ladies
"группой мото-домохозяек" (the 'Cook and Sew' group) в том смысле,
что они ездят слишком уж осторожно. Но мы лично считаем это
комплиментом в их адрес.

Перед каждой поездкой мы собираем небольшое совещание, на котором
мы:
Обсуждаем, куда мы едем, и выбираем маршрут.
Заранее планируем тактику смены полос и поведение членов группы
при непроизвольном разделении колонны на несколько частей.
Договариваемся, на каком канале ведутся радиопереговоры, а также о
том, что КАЖДЫЙ член группы без исключений дублирует все сигналы,
которые ведущий подает руками.
Демонстрируем и объясняем значение каждого такого сигнала.
Определяем наличие опыта и уровень навыков всех новичков.
Каждому новичку указываем его место в колонне (slot), которое он
обязан занимать до тех пор, пока замыкающий колонну не убедится в
его водительском мастерстве.
Паркуем мотоциклы бок о бок в очередности движения колонны, после
чего каждый из членов группы производит последний быстрый осмотр
своей машины, а затем - еще и осмотр машин слева и справа от себя,
которые в колонне окажутся соответственно впереди и позади него.
В ходе подобных кратких брифингов мы также выбираем ведущего
колонны, а он, в свою очередь, объясняет всем остальным, чего он от
них ждет. Таким образом, Road Captain считается избранным, и
участники пробега выстраиваются в шахматном порядке.

Мы ни в коем случае не навязываем свой стиль групповой езды всем
мотоциклистам, но те, кто присоединился к нам и соблюдает эти
несложные правила, могут быть спокойны за свою безопасность - они
знают, что мы не оставим их в беде.

Движение в колонне - не игра в догонялки

Иногда мне приходится слышать от тех, кто предпочитает передвижение
на мотоциклах в гордом одиночестве, что езда колонной - не более чем
игра в догонялки, "а мы крутые и водим большие мотоциклы, поэтому
просто ехать вслед за кем-то - не для нас", заявляют они.

Нет проблем, если кто-то предпочитает ездить в одиночку -
пожалуйста. Но я в корне не согласен с мнением о том, что концепция
движения в колонне - это просто "гонка за лидером", и хотел бы
развеять это заблуждение.

Присоединившись к колонне, ты тем самым выражаешь свое согласие с
тем, что теперь ты будешь следовать за ведущим, а прикрывать тебя
сзади будет замыкающий. Ты соглашаешься "держать свое место в
колонне" (то есть поддерживать необходимую дистанцию и двигаться в
шахматном порядке). Кроме того, ты принимаешь на себя обязательство
соблюдать основное правило при движении в колонне: "избегать удара в
идущий впереди тебя мотоцикл ".

На первый взгляд такие правила, казалось бы, принуждают члена
колонны к пассивной роли. Но это не совсем так, и кроме сказанного,
для каждого члена команды всегда найдутся другие обязанности. Ты
действительно соглашаешься следовать за лидером - но лишь до тех
пор, пока ЭТО НЕ ПРИВЕДЕТ К ОПАСНОСТИ. Ты в любом случае должен
всегда полагаться только на себя самого и самостоятельно определять,
безопасен ли для тебя данный маневр или нет. Другими словами, ты
соглашаешься всегда самостоятельно отвечать за свою собственную
безопасность. Именно это и подразумевается под фразой, которую мы
так часто слышим в разных контекстах: "ride your own ride!" (перевод
оставляю на ваше усмотрение ;-) Maxie Max).

Получается, что движение в колонне - вовсе не такое пассивное
занятие, как может показаться. Все члены группы всегда играют в ней
АКТИВНУЮ роль. Иногда даже слишком.

Ты можешь сказать, что все это лишь игра слов и что несмотря ни на
что, активными составляющими колонны все равно остаются ведущий и
замыкающий, а все остальные участники не играют в колонне никакой
особой решающей роли и их участь - не более чем следовать по пятам
за лидером. Специально для таких, как ты, приведу всего лишь
несколько примеров, которые, надеюсь, изменят твое мнение.

Не далее как вчера группа из 7 участников на 5 мотоциклах выехала в
короткое (150 миль - 241 км) путешествие. Среди нас оказался
новичок, который до этого не был знаком ни с кем из нас и не имел
опыта вождения мотоцикла в колонне. Мы объяснили ему наши принципы
движения и за неделю до поездки вручили соответствующую инструкцию,
составленную специально для новых членов нашей группы. Движение мы
начали в довольно осторожной манере, учитывая наличие в колонне
новичка.

Ведущий решил выделить место для новичка непосредственно передо
мной, а я ехал в хвосте колонны. После выхода на трассу лидер не
стал сразу развивать крейсерскую скорость и сдвигаться левее, а
продолжал держать крайнюю правую полосу, чтобы я смог в течение
какого-то времени оценить навыки езды нашего нового партнера.

Я понял, что новичок отлично владеет своим мотоциклом, но проявляет
нервозность из-за того, что вынужден находиться в крайней правой
полосе (и я, в общем, тоже). Так мы двигались до выезда за черту
города, не имея возможности совершать маневры из-за плотного потока.

И вдруг кто-то в группе, не менее нашего желая ускориться и
сдвинуться в левую полосу, выступил по рации: "Эй, Гарри, я тут
краем глаза заметил, что дорога-то, между прочим, ТРЕХПОЛОСНАЯ".
Гарри (во главе колонны) в ответ на это колкое замечание попросил
меня заблокировать левую полосу, после чего наша колонна ушла левее.

Ну и что тут такого? Да то, что один из членов группы взял на себя
ответственность за фактически принятие решения, спровоцировав всех
остальных на ожидание маневра, которого ведь могло и не последовать,
потому что я, следуя замыкающим, еще не успел проинформировать
лидера относительно навыков нашего новичка! А если бы я увидел, что
новичок не в состоянии двигаться с нами дальше в силу отсутствия
достаточных навыков, я был бы вынужден запросить остановку [В наших
поездках замыкающий обладает большими полномочиями] - при том, что
большинство участников после несвоевременного комментария уже начали
мысленно готовиться к ускорению, и мой приказ остановиться
однозначно привел бы их в замешательство!

Так что мы действительно ожидаем от каждого в нашей группе активных
действий, но не стоит делать это ТАК активно и запутывать ситуацию
лишь для того, чтобы удовлетворить свой личный интерес. Мы призываем
к тому, чтобы каждый участник колонны проявлял активность не только
в своих интересах, но и в интересах других.

А вот еще один вчерашний пример. Мы с Elaine отделились от колонны в
конце поездки и свернули на другую дорогу, чтобы добраться до дома.
Дорога была незнакомой и проходила через холмистую местность со
множеством закрытых поворотов, однако нам удавалось поддерживать
скорость на уровне 60-70 миль в час (96-112 км/ч); движение было не
столь оживленное, и условия позволяли.

На протяжении последних 8 лет мы выбираем Elaine лидером колонны и в
этом качестве она уже проехала более 50 тысяч миль - ей хорошо это
удается. При приближении к незнакомым виражам она проявляет
осторожность, особенно если в группе есть другие участники, кроме
нас двоих. При всем при этом иногда она отрывается и закладывает
повороты на скоростях, которые превышают рекомендуемое значение на
10-20 миль/час (так, если на знаке указана рекомендуемая скорость 45
миль/час, мы проходим этот поворот на 60, и обычно для нас это
нормально).

Так вот вчера вечером мы шли по незнакомой дороге на скорости
порядка 70 миль/час (112 км/ч), и тут я замечаю, что впереди нас
ждет поворот, перед которым установлен знак "Рекомендуемая скорость
20 миль/час"!!! (32 км/ч). Видимо, Elaine отвлеклась на панель
приборов и пропустила знак! Я начинаю понимать, что это уж слишком и
нам не удастся вписаться в поворот на этой скорости. Лишь совсем
близко от входа в вираж ей удалось сбросить скорость до 30 миль/час
(48 км/ч), да и то только потому, что я успел сказать ей о ее ошибке
по рации: "Там был знак 20!". Забыл сказать, что та кривая
совершенно не просматривалась и нам вплоть до самого поворота не
было видно, что находится за ним. Потом уже выяснилось, что все, что
успела увидеть Elaine - это ряд стрелок, расположенных за знаком и
обозначающих опасный поворот, но она и подумать не могла, что он
настолько крутой! Тем не менее нам обоим удалось вписаться в него
без проблем. Почему? Потому что я вовремя взял на себя
ответственность и мой комментарий по радио сыграл решающую -
активную! - роль. Другими словами, все члены группы должны смотреть
по сторонам не только за себя, но и "за того парня". Все верно - в
тот момент Elaine была ведущим нашей маленькой группы, но если бы я
принял пассивную роль "рядового участника, который просто держится в
хвосте и не отстает", мы оказались бы оба рядом в одном кювете, и
счастье, если мы сумели бы дожить до реанимационного вертолета.

Быть участником колонны - значит обладать постоянной поддержкой
товарищей, которые увидят то, что можешь не заметить ты, и
совместными усилиями правильно оценят ситуацию, в которой ты один
мог бы растеряться. Рядовые члены группы всегда помогут в беде, и
совместно принятые решения всегда оказываются оптимальными. Я знаю,
что каждый из моих соратников в любой момент поездки играет активную
роль и подстраховывает соседа, и это даже не вопрос. Страшно
подумать, что кто-то из моих друзей не смог бы вовремя предупредить
Elaine о том повороте, не окажись там меня. Если ситуация может
развиться или уже развивается в опасную сторону, никто из нас не
будет слепо держаться за лидером. И что более важно, никто из нас не
позволит лидеру оказаться в такой ситуации. Потому что у каждого из
нас - активная роль.

Езда по разметке

Все этим грешны, что греха таить... Переведено Maxie Max, за что ему
огромное спасибо

Мы отнюдь не призываем этим заниматься, но если уж кому приспичило,
стоит выполнить следующие рекомендации:
- Включи дальний свет.
- Рычаги тормоза и сцепления держи двумя пальцами, а не одним.
- Хорошенько настрой зеркала заднего вида.
- Особое внимание - "дыркам". Водители автомобилей тоже не дураки и,
увидев дырку, обязательно попытаются в не влезть. Не окажись вблизи
нее в этот момент.
- Помни и том, что часто мотоцикл становится неустойчивым при
движении по разметке, даже по точкам, нанесенным специальной
краской, а при быстрой езде будет стремиться немного подпрыгивать -
слой краски бывает достаточно высоким по отношению к уровню
асфальта.
- Наименее опасна езда по разметке между первой и второй полосами.
- На чопперах стоит сложить выносные подножки.
- Особое внимание - ремонтным грузовичкам с лестницами и другим
оборудованием, прикрепленным по бокам. Можно здорово зацепиться.
- Ничего постыдного нет в том, чтобы остановиться и выбрать другой,
более легкий путь объезда, если чувствуешь, что вряд ли пролезешь.
- Если глушитель сечет или просто звук выхлопа громче обычного, это
тоже здорово помогает. Тебя слышат, а это хорошо.
- Если движение остановилось, смотри за дверьми - они могут
открыться в самый неподходящий момент.
- У новых джипов и минивэнов такие широкие зеркала…
- В принципе можно пристроиться за полицейским на мотоцикле, если он
случайно будет проезжать мимо.
- Всегда оставайся на передаче, чтобы иметь возможность мгновенно
отчалить в случае опасности.
- У дальнобойных грузовиков часто имеются такие маленькие круглые
зеркала для ближнего обзора (висят ниже обычных зеркал заднего
вида), так вот они как раз расположены на уровне твоей головы...
- Не волнуйся о том, что происходит сзади, за исключением случаев,
когда кто-то висит у тебя на хвосте, пытаясь тебя обогнать.
- А может, купить мотоцикл поуже? (должно быть, шутка - прим.Босса
;)))

Езда по городу.

Общие соображения
Эти советы я хочу адресовать тем, кто только, что начинает ездить на мотоцикле,
хотя некоторым из нас не мешает освежить в памяти кое-что. Перво-наперво нужно
привыкнуть (да-да – привыкнуть) соблюдать ПДД, от соблюдения правил зависит 90%
Вашей безопасности, как в физическом, так и в юридическом аспектах. Некоторые
водители уверены, что ПДД не являют собой сермяжную правду жизни и считают, что
их не только можно , но и нужно нарушать, спорить не буду, но я еще не знаком с
ДТП, в которых никто из участников не нарушил правила.
На самом деле, вероятно стоит соблюдать и учитывать не только ПДД, но и
характерные особенности движения на вашей территории. Если в вашем городе
принято из крайнего правого ряда поворачивать налево, то стоит учитывать эту
особенность четырехколесников.
<ish> я уверен, что безопаснее всего ( как на машине, так и на мотоцикле )
передвигаться со скоростью, процентов на 20 превышающую скорость основного
потока. В этом случае зона, которую необходимо контроллировать сужается до
сектора впереди себя.
В любом случае, езда по городу требует от вас предельного внимания. Вы когда
нибудь ездили на автомобиле ? Постоянно? Это хорошо. Давайте вспомним, сколько
раз вам в стекло вылетал камень от впереди идущей машины . Сколько раз вы
задевали за чужие зеркала, сколько раз вы слегка касались своей машиной чужую? У
вас были и более серьезные аварии , машину потом чинили в сервисе ? А теперь
проиграйте в голове все эти ситуации с одним только изменением. Вы попадали в
них на мотоцикле. Камень от машины попал в ваш шлем ( если вы его одели), вместо
легкой помятости крыла – открытый перелом колена, вместо пробитого радиатора при
ударе о впередистоящую машину – сотрясение мозга, перелом позвоночника. Вам все
еще хочется катаца ?
Стоит запомнить, что для мотоцикла очень критично состояние дорожного покрытия.
Если открытый люк для машины – это гнутый диск и/или ремонт подвески, то если Вы
на мотоцикле, то красоте вашего полета позавидуют каскадеры. Вот только падают
они на подготовленные площадки.


Дорожное покрытие и сцепление с дорогой.

Как мы уже писали выше, мотоцикл очень критичен к дорожному покрытию ( а так же
качеству резины ). Очень сильно поведение мотоцикла зависит от установленной
резины, температуры воздуха, влажности дорожного покрытия.
Температура
По моей оценке ( ish ) на обычной , дорожной резине типа Michelin Hi Sport ,
Michelin Pilot sport , проблемы со сцеплением с дорогой начинаются уже при
температуре ниже 10-12 градусов в сухую погоду. Проблемы выражаются в увеличении
тормозного пути, ощущение легкого проскальзывания в повороте, некоторого виляния
задом при разгоне. В любом случае, чем ниже температура , тем больше вниманию
надо уделать прогреву резины, тем плавнее надо все делать. Думаю, что если
температура упала ниже 5 градусов, надо считать, что едешь по льду. Особенно
стоит быть внимательным в межсезонье, когда очень велика разница между дневной
температурой и утренней/вечерней. Стоит так же учитывать, что нас больше волнует
температура поверхности дороги. Так, при 10 градусах воздуха и ярком солнце,
температура дорожного полотна может быть выше температуры воздуха и сцепление
будет лучше. С другой стороны, при такой же температуре и холодном ветре и
отсутствии солнца, температура полотна будет ниже. Со временем вы начнете
чувствовать дорожное покрытие, но помните, известно много случаев, когда человек
падает именно из-за проблем с недогревом колес.
Грязь ( песок, масло .. )
Об этом не хочется даже говорить. На прямой, при равномерном движении это еще
можно пережить. Но не дай бог что-то, что резко ухудшает сцепление с дорогой
попадется вам в повороте. Окажитесь на земле и пискнуть не успеете. Аналогично
при торможении. Если в нормальных условиях мотоцикл очень эффективно тормозит,
то попадание на грязные участки дороги при торможении с большой вероятностью
приведет к падению. Среди мест, с повышенной вероятностью загрязнения дорожного
полотна стоит отметить ( по крайней мере для Москвы): перекрестки, заправки,
выезды со стройплощадок и автобаз, места аварий, разделительные полосы, места
ремонтов дорог и другие.

Дождь.

На самом деле, ездить в дождь вполне можно. Это начинаешь понимать посмотрев ( а
то и приняв участие в ) дождевые гонки. Стоит только учитывать, что сцепление с
мокрой дорогой сильно хуже чем с сухой. Кроме этого, из за воды охлаждается
резина, что так же приводит к ухудшению сцепления. Будьте особенно осторожны на
разметке, трамвайных путях, полосах движения, примыкающих к газонам, гудроновых
полосах, лужах, местах со снятым и свежим асфальтом и всех потенциально опасных
местах, который были описаны в предыдущем абзаце. Стоит так же учитывать, что в
дождь ухудшается видимость для водителей автомобилей. Они становятся еще более
опасны. Вообще, для того, чтобы нормально ездить в дождь стоит потренироваться
на треке в мокрую погоду. Незабываемые ощущения вам гарантированны. Стоит так же
помнить, что разная резина ведет себя по разному. Например, я ( ish )
незамедлительно упал на Michelin pilot race на мокрой дороге и неплохо погонялся
под ливнем на Michelin pilot sport. Разница между ними в том, что pilot race не
имеет протектора ( прорезей ) на значительной части боковой поверхности резины,
что приводит к образованию водяной подушки под колесом и немедленному
соскальзыванию.

Немного о резине

О резине можно говорить долго. И может быть мы когда нибудь серьезно продолжим
эту главу. Несколько основных вещей.
Резина должна быть в хорошем состоянии, с нормальным давлением и подходящая для
данного вида использования мотоцикла. Если вы преимущественно катаетесь по
городу, то не стоит использовать гоночную резину ( слики и резины с индексами
race , soft , supersoft, race soft и так далее ). Все дело в том, что мало того,
что гоночая резина быстрее изнашивается, она обычно приспособлена для более
узкого диапазона температур, рабочих давлений и «мест использования”. Например,
гоночая резина делается специально так, чтобы улучшить стабильность в поворотах
с максимальным углом наклона мотоцикла и максимальной скоростью. При этом,
теряется некоторая стабильность при движении по прямой. Гоночная резина обычно
делается с меньшим протектором, что приводит к лучшему сцеплению с дорогой на
чистой и сухой трассе, но резко ухудшает ее свойства при езде по городу в сырую
погоду. Кроме того, некоторые составляющие гоночной резины очень быстро
испаряются, что приводит к ухудшению ее сцепных свойств.

Замыкающий: прикрытие колонны при сужении дороги

Замыкающий в колонне
мотоциклов
Полная ответственность за всех
При движении в колонне безопасность ее участников в значительной
степени определяется наличием навыков и здравого смысла у ведущего,
но при этом нередко ответственность за членов группы полностью
переходит в руки того, кто движется в хвосте колонны - замыкающего,
и от него тоже зависит, насколько безопасно они достигнут своей
цели.

Давайте сначала рассмотрим очевидную роль замыкающего мотоциклиста
при совершении такого маневра, как смена полосы движения. Почти
всегда инициатором смены полосы выступает ведущий, но в ряде случаев
этим должен заняться замыкающий. Например, если при движении по
скоростной трассе замыкающий видит, что сзади по этой же полосе на
колонну надвигается тяжелый грузовик, сигналя, мигая фарами и
зависая на минимальной дистанции от замыкающего, он обязан УВЕЛИЧИТЬ
дистанцию между собой и мотоциклом, следующим впереди него
(фактически слегка сбросить газ) и немедленно запросить по радио
смену полосы ведущим, объяснив причину (разумеется, это действует
лишь при наличии на обоих мотоциклах радиостанций -прим.Босса).

Если требование сменить полосу исходит от ведущего, задача
замыкающего - убедиться в том, что это безопасно. Если он считает,
что в данных условиях движения это небезопасно, или физически
невозможно этого сделать, он должен поставить об этом в известность
ведущего, опять же с объяснением причины. Таким образом, ведущий,
как правило, делает запрос на смену полосы, а замыкающему отводится
роль решать, можно ли это сделать и в какой момент. (Учтите, что
если колонна мотоциклистов меняет полосу с более скоростной - левой
- на менее скоростную, сдвигаясь правее, то есть совершает обгон или
подобный ему маневр, то в этой ситуации ведущий не требует
подтверждения замыкающего о начале смены полосы - он просто начинает
перемещение правее перед обогнанным колонной транспортным средством,
и все остальные, заканчивая замыкающим, совершают вслед за ним то же
самое. По завершении маневра замыкающий извещает об этом колонну).

Если колонна меняет полосу с правой на левую, то замыкающий должен
убедиться в том, что занимаемая полоса свободна, первым занять ее и
известить ведущего о том, что полоса "зарезервирована". Далее в ходе
процесса смены полосы замыкающий контролирует развитие ситуации
позади колонны.

В дополнительные обязанности замыкающего колонны перед началом
движения входит визуальная проверка всех боковых подножек (кое-кто
может забыть поднять ее); при необходимости оказание помощи члену
группы, который вынужден покинуть колонну вследствие поломки или по
медицинским или прочим причинам (например, вскоре после старта
человек передумал, поняв, что это не для него); наблюдение в
движении за всеми членами пробега, чтобы вовремя заметить неопытного
участника, который явно не справляется с заданным темпом и может
стать причиной ДТП; отслеживание любых неразумных проявлений и
неадекватного поведения как отдельных членов, так и всей группы в
движении; действия в ситуации, когда происходит слияние полос и
сужение дороги; а также непрерывный визуальный контроль за
следующими впереди мотоциклами на предмет обнаружения возгорания,
проколов шин или проблем с креплением багажа.

Хвост колонны - идеальное место для выполнения всех указанных
функций, но для этого замыкающий должен иметь соответствующую
водительскую подготовку и практику. В путешествиях именно на этом
мотоцикле должны находиться расширенная аптечка, огнетушитель; он
должен быть оснащен аварийной сигнализацией и средствами мобильной
и/или радиосвязи. В идеале замыкающий должен обладать навыками
оказания первой помощи и закончить продвинутый этап на курсах
вождения мотоцикла (Motorcycle Safety Foundation (MSF) Experienced
Rider Course (ERC)).

Если замыкающий видит, что перед началом движения кто-то из
находящихся впереди него мотоциклистов забыл убрать подножку, он
передает об этом по радио ведущему, и тот соответственно задерживает
старт.

Перед остановкой при торможении замыкающий наблюдает за
стоп-сигналами всех мотоциклов и после остановки извещает тех, у
кого он не работает. То же касается неработающих или забытых
включенных указателей поворотов. Хороший замыкающий всегда заметит
ослабший и болтающийся багаж, развязавшийся крепеж или открытый
кофр. (В принципе, каждый член группы способен периодически
осматривать движущийся впереди него мотоцикл товарища).

Если один из мотоциклистов по той или иной причине вынужден
немедленно покинуть колонну, в обязанности замыкающего входит
определить, требуется ли ему помощь, и если да, то остаться с ним и
оказать ее. При вынужденной остановке мотоцикла в неудобном месте
замыкающий остается с ним и передает по радио ситуацию ведущему
колонны, чтобы тот, продолжая движение вместе с колонной, назначил
нового временного замыкающего и заодно начал искать подходящее место
для парковки. Если проблема существенная и требуется помощь "всего
коллектива", то замыкающий немедленно сообщает об этом ведущему и
просит остановки и возвращения колонны. Так, перед началом оказания
первой медицинской помощи необходимо передать соответствующий запрос
по радио удаляющейся колонне, и возможно, в ней найдется человек,
который сможет быстро вернуться и оказать ее более профессионально,
чем замыкающий, оставшийся с пострадавшим. Как раз по этой причине,
если в колонне есть пассажир, то желательно, чтобы он ехал с вместе
замыкающим на одном мотоцикле в хвосте колонны: в то время как один
сможет заниматься пострадавшим, другой будет поддерживать
радиосвязь.

При движении колонны замыкающий может заметить, что один или
несколько членов группы с трудом справляются с поворотами и сильно
перед ними притормаживают. Это явный признак того, что группа
заставляет их идти на пределе своих возможностей. Замыкающий в этом
случае должен сделать одно из двух:
Потребовать от ведущего снизить скорость колонны.
Потребовать передислокации новичка с его нынешнего места ближе к
хвосту колонны, желательно на предпоследнее место перед замыкающим
(замыкающий движется левее по полосе, а новичок - правее и
впереди, то есть в шахматном порядке). Такую передислокацию обычно
производят на очередной остановке, хотя иногда это необходимо
сделать немедленно (Не совсем согласен - скорость в хвосте колонны
значительно выше, чем в голове, и упираться рогами новичку
приходиться значительно сильнее. Лично я бы переставил новичка
вторым-третьим, чтобы он, с одной стороны, шел за лидером, с
другой, сбросил бы собственную скорость, не задерживая всю
колонну, и в-третьих, был бы под постоянным наблюдением почти всех
участников группы - прим.Босса).
Если замыкающий замечает, что кто-то из членов группы по каким-то
причинам управляет своим мотоциклом в стиле, несовместимом с
безопасностью остальных участников и, как следствие, не имеет права
продолжать движение как равноправный участник колонны, двигаясь в
таком стиле, он ОБЯЗАН информировать об этом ведущего и запросить
немедленную остановку для выяснения и разрешения проблемы. В
большинстве случаев группа НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендует провинившемуся
покинуть колонну и при необходимости выделяет одного или нескольких
мотоциклистов для препровождения его в безопасное место. Как
правило, в роли эскорта выступает замыкающий.

В особо серьезных случаях, включающих употребление наркотиков,
алкоголя, или при возникновении проблем медицинского характера,
группа не должна позволять такому мотоциклисту продолжать поездку,
если, конечно, его вообще удалось остановить. Надо найти вариант,
при котором "проблемный" мотоциклист не смог бы воспользоваться
своим мотоциклом до протрезвления/излечения - попросить одного из
пассажиров доставить его мотоцикл в безопасное место, например, для
ночной стоянки. Нельзя допускать, чтобы "проблемный" член группы
пытался сесть на свой собственный мотоцикл даже в качестве пассажира
- он должен быть доставлен на место протрезвления или лечения
другими способами.

Если ведущий или замыкающий настаивают на том, что кто-то из
участников пробега по определенным мотивам должен покинуть группу,
никто из других членов группы НЕ ИМЕЕТ ПРАВА противоречить и
позволять провинившемуся продолжать движение в колонне. Если тот
отказывается покинуть колонну, вся колонна должна прекратить
дальнейшее движение и не возобновлять его до тех пор, пока
провинившийся не уйдет.

Как ведущий, так и замыкающий колонну - люди, выбираемые всей
группой, цель которых - безопасно довести колонну до места
назначения. Это вовсе не символические должности. Они требуют от
человека зрелости, опыта, способности обучать людей, умения
сотрудничать с коллективом, хороших навыков общения и здравого
смысла. И иногда нам не мешает поблагодарить таких людей за эту
работу.

Избегай удара в идущий впереди мотоцикл

Избегай удара в идущий впереди мотоцикл
Зазубри эту фразу наизусть
Движение колонной дает участникам определенные преимущества, но
вместе с этим накладывает и некоторые новые обязанности.

Например, недавно мне рассказали случай, когда групповая поездка
закончилась трагично. А все из-за того, что ведущий мотоколонны по
невнимательности пропустил левый поворот, второй мотоциклист заметил
ошибку и решил повернуть, а третий мотоцикл влетел прямо в него в
момент поворота.

Как же это могло произойти? При обсуждении этого случая было
приведено мнение о том, что, если бы все соблюдали дистанцию, то
действия второго мотоциклиста не привели бы к такому печальному
результату, и никто в колонне, кроме ведущего (который укатил
вперед) не пострадал бы - все успели бы вписаться в поворот.

Может, так оно и есть, но каждый мотоциклист с опытом езды в колонне
понимает, что принимать решения о том, где и когда изменять
направление движения - исключительная прерогатива лидера колонны.
Ведь могло случиться так, что у лидера были свои причины на то,
чтобы пропустить запланированный поворот. Может быть, при
приближении к повороту он стал понимать, что он вовремя не сбросил
скорость и теперь группа движется слишком быстро, чтобы безопасно
войти в поворот. (Опытный ведущий, как никто другой, должен понимать
опасность вхождения организованной мотоколонны в поворот с
превышением разумной скорости). Далее: что если второй мотоциклист
совершил левый поворот не потому, что так была надо, а по причине
возникновения механических проблем - например, у него лопнуло колесо
и он ушел с траектории, и т.д. Поэтому правило тут одно для всех:
все члены колонны обязаны всегда следовать за лидером, ЗА
ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЯ, КОГДА ЭТО ГРОЗИТ ЯВНОЙ ОПАСНОСТЬЮ. В описанном
нами случае все остальные мотоциклисты (кроме замыкающего) должны
были не поддаваться на "провокацию" и следовать дальше за лидером
даже несмотря на то, что второй мотоциклист ушел с маршрута.

Небольшой пример: однажды бывший директор техасского отделения GWRRA
(Gold Wing Road Riders Association) при ведении колонны
мотоциклистов совершил поворот на слишком высокой скорости и ушел с
основной трассы на второстепенную дорогу - казалось бы, согласно
установленному маршруту. Но никто из "ведомых" не последовал его
примеру - они были опытными людьми и знали, чем грозят такие шутки.
В конечном счете не только ведущий и замыкающий, но и ты сам
отвечаешь за свою собственную безопасность.

В описанном нами случае второй мотоциклист, следовавший за лидером,
не обладал достаточными полномочиями, чтобы единолично решать, что
теперь он становится лидером, и, если хотите, подобного рода
поступки можно фактически расценивать как "бунт на корабле". Вместе
с тем тот факт, что третья мотоциклистка совершила наезд на впереди
идущий мотоцикл, говорит о том, что она не соблюдала достаточную
дистанцию, проявила невнимательность или оказалась настолько
ошарашенной неадекватной реакцией второго мотоциклиста, что не
успела среагировать и предотвратить аварию. Независимо от того,
какова была реальная причина, мотоциклистка, следовавшая в этой
колонне третьей по счету, нарушила основополагающее правило члена
мотоколонны: "Никогда не бей идущий впереди тебя мотоцикл!"

Если в колонне ты находишься в роли рядового участника, а не
ведущего или замыкающего, твоя основная задача - 'station keeping',
то есть поддержание необходимой дистанции между тобой и идущим
впереди тебя мотоциклом. Учитывая, что внезапного развития аварийной
ситуации наиболее вероятно ожидать именно спереди, мотоциклистам
необходимо концентрировать свое внимание на дорожной обстановке
впереди себя. Другими словами, опасно тратить слишком много времени
на осмотр того, что п
The administrator has disabled public write access.

Re:Правила колонны и язык жестов... 13 years 2 months ago #4070

Классно Антон!

Вот так, "с мира по нитке" собралась ёмкая информативная ветка, которая будет безусловно полезна тем, кто будет передвигаться в колонне. Главное не лениться, а погдотавливаться к "прохватам"... :laugh:

То, что ты здесь выставил сходно с тем, что я хотел дополнить. Ты избавил меня от трудов!!! :laugh:

Благодарю ;)
The administrator has disabled public write access.

Re:Правила колонны и язык жестов... 13 years 2 months ago #4071

честно говоря возникает ощущение что идеальный байк для замыкающего это трайк
огнетушитель, аптечка , все прочее+свое барахло надо где то везти...но трайк не такой маневренный...подозреваю..что скажете?
Last Edit: 13 years 2 months ago by BORODA.
The administrator has disabled public write access.

Re:Правила колонны и язык жестов... 13 years 2 months ago #4072

Kirill "BORODA" писал(а):
...подозреваю..что скажете?

Есть ещё такой вариант. Насколько я понял, в России по поводу ТО дела обстоят более "мягче", чем например в Германии, а значит есть прямой смысл заморочиться с таким прицепчиком, который можно собрать безусловно самому... :laugh:

The administrator has disabled public write access.

Re:Правила колонны и язык жестов... 13 years 2 months ago #4073

на сколько я знаю у нас еще при советах был какой то прицеп .. интересная вещичка ..
The administrator has disabled public write access.

Re:Правила колонны и язык жестов... 13 years 2 months ago #4079

  • Sedoi
  • Sedoi's Avatar
  • Offline
  • Posts: 48
хорошая тема !!!
The administrator has disabled public write access.

Re:Правила колонны и язык жестов... 13 years 2 months ago #4080

Контора с прицепчиками базируется в Украине!
Я прорабатывал эту тему! Для Голды у них ну очень приятный прицепчик. короче он на жесткой сцепке. :dry:
The administrator has disabled public write access.

Re:Правила колонны и язык жестов... 12 years 10 months ago #5019

  • bird
  • bird's Avatar
  • Offline
  • Posts: 7
А подробнее? желательно с сылками)
The administrator has disabled public write access.
Time to create page: 0.100 seconds