Сп@м wrote:
...пугает такой вопрос: если сломается система HYPER VTEC где её ремонторовать, сколько это будет стоить, и вообще есть ли люди способные это сделать?...
Почитал про эту систему - интересно! До сих пор не слышал о ней, вернее слышал, но не интересовался. Оказывается первопроходцем системы этого вида, был Вильгельм Майбах, в 1901 году. Прикол - системе уже более 100 лет.
Непосредственно в этом мотоцикле, включение "спящих" клапанов произходит при помощи давления масла. Ммм... Здесь, можно поставить такие вопросы как - В приципе, управление клапанами "чашечка-толкатель", но вот насколько сложна регулировка? На то, есть конечно литература. А что если давление масла, по мере износа двигателя, станет падать? На сколько нежна эта система? Тоесть, как я понимаю, при отклонении в показателе давления масла (разное качество масла, износ масленых каналов итд), изменится время запуска и отключения "спящих" клапанов.
Не много-ли экзотики?
Сп@м wrote:
...там воздушно-масляное охлаждение, а значит гемороя не так много как с жидкостным охлаждением на хонде и допустимая температура двигателя значительно выше...
В этом вопросе, я убеждённый сторонник водяного охлождения! Моторы с воздушномасленным охлождением, на мой взгляд очень "неудобны". В режиме города (медленное движение + частые простои), мотор может перегрется. Масло, в таких моторах, подверженно (городской режим) сильному термическому стрессу, а как результат, молекулы быстрее разрушаются и, вынуждают к более частой замене масла. При передвижении по лесным участкам, большие перепады температуры (поле - лес)(особенно весной или осенью), резко охлаждают внешнюю часть мотора, из-за чего появляются сильные напряжения в материале. Из за этого, частенько начинаю течь всеразличне прокладки...
У мотора с водяным охлаждением, всех этих гемороев нет. Там стабильная температура, хотя я замечал, при въезде в лесополосу, датчик температуры и у "водяного" мотора, резко ползёт в низ.
Всё-же не даром, практически все производители, перешли на воду... (Конечно есть и исключения.)