Я бы посоветовал в качестве первого мотоцикла что-нить легкое... и по весу легкое, и по управляемости. Тот же пресловутый ебрик в качестве первого мотоцикла - вполне хорошее и годное решение - мягкий, прощающий многие ошибки мотоцикл, вполне средне-арифметический по компоновке и по посадке... Для человека, который только учится ездить и определяется со своим будущим стилем вождения и с типом будущего мотоцикла самое оно.
Опять же, вопрос в деньгах, которые ты готов выложить за ее первый (читать "учебный") мото. Если ебрик слишком дорогая игрушка, а тот же ебрик, но Б.У. не устраивает, то можно посмотреть в сторону Минсков или Патронов.
Покупать сразу что-то большое и мощное и ограничивать ход дроссельной заслонки, как уважаемый Нейтрино советует, я бы не стал:
во-первых, свой первый мот твоя супруга наверняка уронит не один раз, и вовсе не факт, что ты в этот момент окажешься рядом и поможешь его поднять.
во-вторых, тяжелый мото и в управлении не слишком легок - с его инерцией надо уметь справляться.
в-третьих, у большинства современных мотоциклов максимальная тяга на оборотах 6 - 7 тысяч, а максимальные обороты при этом - 8 - 10 тысяч. Если ограничением хода дроссельной заслонки снизить максимальную мощность в 3 раза, то движок будет просто не раскрутить до оборотов, на которых он начинает нормально тянуть. А ездить на мотоцикле весом 200 кг, но с тягой как у ебрика - удовольствие очччень на любителя.
PS to Нейтрино: надеюсь, не в обиду