Тест-драйв KTM 530 XCR-W в зимнем комплекте Explorer

Тест-драйв KTM 530 XCR-W в комплекте Explorer

Зима, кажется, отступает, и сезон уже близко. Однако, есть две группы людей, у кого сезон так и не заканчивался. И первой и второй помогает особенный климат. Но у первой группы это теплый, а у второй наоборот - холодный.

Лично мне повезло больше - я отношусь к первой группе. Действительно, проживать там, где, по заверению метеорологов солнце светит 300 дней в году - неописуемое счастье для любителя двух колес. Но даже у меня есть идея в один день приобщиться хотя бы ненадолго ко второй названной мною группе, опробовав мотоцикл на снегу с шипованными шинами, или даже с лыжней и гусеницей, к примеру, оборудованный комплектом Explorer, которому посвящена эта заметка.

 

 


На днях одним из наших читателей был прислан небольшой тест-драйв мотоцикла, оборудованного комплектом от компании ExplorerMoto. Гусеницу с лыжей одели на байки KTM, после чего функционально мотоциклы стали очень похожи на аппараты Snow Hawks - машины, созданные в AD Boivin и являющиеся, по существу, снегоходом с моно-лыжней.

Данный комплект, названный Explorer (с англ. - проводник) также был разработан в недрах канадской AD Boivin. Гусеница и лыжня за 40 минут одеваются на мотоцикл любой известной марки (список указан ниже, прим. ред.) и превращает его в мультидорожное средство передвижения, которое может поспорить в проходимости с квадроциклом или снегоходом.



Тест-драйв KTM 530 XCR-W в комплекте Explorer

Итак, на тест зимнего комплекта взяли эндуро KTM 530 XCR-W, а заодно и снегоход для сопровождения, на всякий случай. Первое, на что сразу обращаешь внимание – это отсутствие переднего тормоза, острую нехватку чувствуешь на первом же спуске. Для человека, привыкшего к мототехнике, это кажется довольно странным, но позже привыкаешь пользоваться только задним тормозом.
Приноровившись, наездник начинает получать удовольствие от прохватов по переменному ландшафту, когда на больших оборотах отрываешься на доли секунды от поверхности снега. Кстати, снегоход сопровождения с литровым мотором на подъемах и по целине отставал - явно от избыточной массы, а в лесу - от своей громоздкой неповоротливости. К тому же, заметим, у мотоцикла гусеница едет по "подготовленному" лыжей снегу, уже примятому, а у снегохода гусеница вынуждена перерабатывать весь снег, попадающий под брюхо.

При разгоне, мотоцикл ускоряется с места или небольшой скорости легко и непринужденно, слегка пробуксовывая, не зарываясь в снег. Единственный раз, когда получилось закопатья в снегу, случился из-за ошибки и невнимательности пилота - овраг, лежавший за склоном, явно оказался глубже расчетов райдера. Заметим, наш пилот выбрался сам, еще до подъезда сопровождавшего снегохода. На снегоходе из такого оврага выбраться без посторонней помощи или лебедки невозможно, хотя и провалиться гораздо сложнее.



Тест-драйв KTM 530 XCR-W в комплекте Explorer

Привыкнуть к мотоциклу на гусенице можно быстро - но не до конца. Уверенность в управлении и сноровка, видимо, приходит позже. Широкая и устойчивая лыжа не подвела ни разу, однако заложить мотоцикл в хороший поворот в течение тест-драйва так и не удалось. Приобрести навыки по управлению мотоциклом на гусенице за два часа катаний невозможно. И еще один вывод - одному кататься не интересно, гораздо веселей это делать в компании - тогда появляется дополнительный азарт.

Порадовало, что существует возможность подстроить управляемость под глубокий снег, переменный ландшафт или грунт и прыжки - для этого ослабляем по 3 гайки крепления с каждой стороны системы и поворачиваем колесо движителя в нужную сторону, после чего, передвинув гусеницу в требуемое положение, затягиваем гайки. Но нас устроило универсальное значение переменного ландшафта, выставленное по умолчанию.



Тест-драйв KTM 530 XCR-W в комплекте Explorer

Резюмируя скажем, что нам не удалось найти существенных минусов, за исключением, возможно, характерного лыжне отсутствия переднего тормоза. Мотоцикл резв, хорошо управляем и гусеница достаточно широка, чтобы держать вес пилота вместе с байком на снегу. Продуманный набор настроек и мобильность транспортировки и хранения дорисовывают красочную картину.

У обладателя такого комплекта появляется еще одно направление свободы, ранее бывшее закрытым.  Цена "Проводника" примерно в 3 тысячи евро пусть немного кусается, но, согласитесь, это значительно меньше цены снегохода. Поэтому, если вы искренне сожалеете о зимнем простое вашего мотоцикла, то Explorer - неплохой вариант это исправить.

Чуть не забыл - в теории, благодаря встроенным колесикам такая конструкция гусеницы, позволяет использовать ее и на песке, грунте или даже в полном бездорожье, но для этого нам потребуется провести еще один тест-драйв, уже в новых условиях.

По материалам Евгения Авдеева
Фото - motorcycle-usa.com




Тест-драйв Explorer от Motorcycle-usa

 

Список моделей мотоциклов, которые можно "переобуть" в комплект Explorer:

  • Honda CR250 2004-2007, CRF250 2004-2008, CRF450 2002-2008, CRF450R 2008, CRF450x 2006
  • Aprilia SXV550 2007-2008
  • Kawasaki KX250 2003-2007, KX250F 2006-2008, KX450F 2006-2008
  • Suzuki RMZ 250 2004-2006
  • Aprilia RXV 550 2007-2008
  • Husaberg FE650 2006
  • KTM 250, 450, 505 et 530 SX, SX-F, XCR-W,XC-F, EXC, MXC 2003-2009
  • KTM 250, 300 SX, EXC, MXC 00-02 et 400, 520 EXC, MXC 2000-2004
  • HUSQVARNA TE510 07
  • KTM SMRC Supermotard 450, 505, 520, 530, 560 2005-2007


Комментарии  

Tarzan
# Tarzan 17.02.2010 11:22
спасибо за материалы.
как меняется вес мото при установке этого комплекта?
Joice
# Joice 17.02.2010 12:18
добавляет 13-16 кг (по разным данным)
Евгений Авдеев
# Евгений Авдеев 10.09.2010 18:21
:lol: Все так как написано...
Однако следует добавить: в летнем варианте, с передним колесом, впечатлений будет больше. И в лесу, и по песку, и ну горку можно заехать не обращая внимания на угол склона.
joice - е компетентен, вес увеличится немного больше.
Констанин
# Констанин 29.12.2014 19:35
как насчет установки на мотоцикл BMW F800gs ?
какая предельная мощность мотоцикла?
какой предельный вес допустимого мооцикла?

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии

  • LF250ST-2

    Страна Зачётов Страна Зачётов 1 год назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
     
  • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

    Михаил98 Михаил98 1 год назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
     
  • CB400 SF Version R 1995

    Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 1 год назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р
     
  • Panda ATV 500 2010

    Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 1 год назад
    Нашел инструкцию?
     
  • Guowei GW150-5C

    Александр5 Александр5 1 год назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
     
  • NA 850GT Mana 2009

    Дмитрий! Дмитрий! 2 лет назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
     
  • Как правильно купить подержанный квадроцикл

    Чризм Чризм 2 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)
     
  • Мотоциклы из Европы

    Дмитрий Дмитрий 4 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
     
  • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

    тот самый йцукенг тот самый йцукенг 4 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
     
  • Atlantic 500 2002

    Валерий121 Валерий121 4 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...