Зима – самое сложное время года для вождения автомобиля. Как минимизировать опасности и тихо-мирно проездить зиму? Ответы имеются! Вот несколько обычных рекомендаций от опытнейших водителей. Подготовьте автомобиль к зиме. Непременно поменяйте шины на зимние, испытайте аккумулятор, масло в двигателе и трансмиссии, смените щётки на лобовом стекле, залейте в бачок омывателя «незамерзайку» и отрегулируйте фары. В общем же, помимо этого «тех. минимума», можно провести автомобилю большое предзимнее ТО с контролированием всех систем. Зимой неожиданностей быть не должно! Всё делайте медлено. Плавно разгоняйтесь, плавно тормозите, плавно поворачивайте. Как раз в данном и состоит секрет зимнего управления автотранспортным средством. Любое резкое движение может элементарно привести к заносу либо автоаварии, в связи с этим бывалые водители стараются и вовсе как можно реже нажимать зимой на педали – тормозят двигателем, разгоняются на «ровненьком» газу и т.д. Пропустите «день жестянщика». В первый по настоящему суровый зимний день по окончанию снегопада, когда улицы представляют собою каток, советуем на машине не ездить, а подождать пока «прикатаются» остальные водители, которые оказались не столь мудры. Спустя день-два на магистралях уже наступит относительный порядок – большинство водителей поменяют шины на зимние и адаптируются к новым условиям. Ездить будет намного безопасней! Соблюдайте увеличенную дистанцию. В зимний период тормозной путь заметно больше, чем летом. Особенно опасна снежне-солевая каша, по которой при торможении транспортное средство скользит лучше, чем по обнаженному льду. Помимо того, зимой у многих водителей замедлена реакция ввиду ухудшения видимости, сонливости, зимней одежды и так далее. Повышенная дистанция дозволяет гарантировать необходимую защищенность. Кропотливо подбирайте зимние шины. Во-первых, вовремя «переобувайтесь», а во 2-х учитывайте в момент выбора условия эксплуатации автомобиля – нешипованные «липучки» будут очень даже нормальным вариантом для города, где дороги очищаются до асфальта, а вот во всех остальных случаях новичкам лучше выбрать шипы. И кропотливо выбрать модель, почитав тесты в журналах и Интернете, изучив навык знакомых и т.д. Покрышки в зимний период – это самое главное! Соблюдая эти весьма нехитрые правила, Вам удастся в отсутствии проблем проездить зиму. Естественно, эти правила нацелены в первую очередь на избежание аварийных ситуаций, а не на выход из них. Впрочем, гораздо лучше в экстремальные ситуации не попадать. Если же У вас есть желание обладать истиной уверенностью перед любыми дорожными перипетиями в зимний период, то потрудитесь и подыщите свободную площадку с «зимним» покрытием, где сумеете потренироваться входить и выходить из заносов и сносов. Знание возможностей машины зимой – это и есть основная тайна спецов зимнего управления автотранспортным средством, поэтому без тренировок невозможно обойтись. Такого рода умения не стать лишними и для повседневной езды.