В 1991 году в Ирбите состоялось первое мото-шоу, организатором которого
выступил Ирбитский мотоциклетный завод. Мото-шоу настолько понравилось
ирбитчанам, что было принято решение о его проведении в следующем году. В
последующее время лихих экономических перемен, от проведения народных
мото-шоу было решено отказаться. За это время в стране появилась новая
категория мотоциклистов – байкеры. В 1998 году новое руководство
мотоциклетного завода, во главе с генеральным директором А.И. Ивановым,
разработало целую программу продвижения продукции завода, в которую было
включено возрождение традиции проведения мото-шоу. Однако в этом году
оно получило новое название – «Байк-шоу». В следующем 1999 году в
качестве главного приза на байк-слете был заявлен мотоцикл «Урал-соло.
Количество участников слета значительно увеличилось и составило около
200 человек. Действо было перенесено на бывшую базу отдыха, имевшую
символическое название «Крутое». В 2000 году количество участников
байк-слета увеличилось до 400. А к конкурсной программе (главный приз –
мотоцикл «Вояж») прибавилось выступление московских каскадеров и
легендарной группы «Чайф». В связи с финансовыми трудностями
руководство Ирбитского мотоциклетного завода в 2001 году отказалось от
выделения средств на очередной байк-слет. Эстафету проведения слета
подхватил новоиспеченный байк-клуб «Ирбит мото». И с девизом «Ирбит,
твою мать» члены клуба взялись за организацию. Пятый, юбилейный слет
(2002 год) привлек в Ирбит свыше тысячи участников. С этого года у
мероприятия появился настоящий девиз: «Ирбит – мотоциклетная столица
России». Совместно с клубом «Черные ножи» (Екатеринбург) удалось
организовать слет на достойном уровне. В слете приняли участие клубы и
организованные команды из десятков городов России и из-за рубежа. Слёты
проводились ежегодно в последние выходные июля. В 2006 году участников
слёта ждало большое испытание, которое навсегда окрестило его
аква-байк-слётом. Всю субботу, основной день мероприятия, лил проливной
дождь. К концу дня главная поляна превратилась в непроходимое болото, по
которому с большим удовольствием летали русские «танки», которые, как
известно, грязи не боятся. В 2008 году особенностью программы слета
стал настоящий байкерский Новый год. К уже традиционным конкурсам
прибавились конкурсы карнавальных новогодних костюмов, конкурс
Снегурочек, Дедов морозов. Байкеры украшали настоящую елку. Одним из
главных событий слета в 2009 году стало празднование 80-летнего юбилея
легендарного мотоцикла «Ява». В слёте принимали участие гости из
Австрии, Швейцарии, Швеции, Германии. В 2010 году впервые со дня
основания было изменено место проведения традиционного байк-слета в
Ирбите. На этот раз в распоряжение байкеров был отдан старый пионерский
лагерь «Малиновка», расположенный в нескольких десятках километров от
Ирбита. Новое место дало новый толчок творческому осмыслению идеи
байк-слета. С большим воодушевлением байкеры принялись обживать
территорию. В программу слёта вошли традиционные пионерские конкурсы и
развлечения, а пионерский галстук – стал вторым по популярности
предметом одежды после традиционной байкерской банданы…