У людей, не имеющих ABS, эта тема должна быть на первом плане и постоянно перфекционироваться...
Когда случаются эктсренные ситуации, то обычно человек, реагирует на уровне подсознания. Люди в шоке, это люди которые к данной ситуации не подготовленны. Наши осознанные реакции и действия в жизни состовляют в максимуме всего 20-30% от всех. Это говорит о том, что остальные 70-80% произходят на подсознательном уровне. Подсознание, в данном примере, можно сравнить с программой, выполняемой человеком автоматически, без какого-то осознанного влияния на её изполнение. Что-бы "записать в себя програму" для определённой реакции и добиться безошибочного режима отработки этой програмы, нужно добиться такого результата, что-бы в момент изполнения всех деталей прохождения процесса не возникло ни каких новых ощущений, тоесть вся сенсорика тела, должна чувствовать и знать каждое малейшее движение мотоцикла и тела. А к такому результаты ведёт только тренировка...
Посадка на мотоцикле:
Руки слегка согнуты в локтях, плечи опущены вниз, позвоночник в районе живота слегка изогнут "сгорблен" так, что живот как-бы впадает, колени плотно прижаты к баку, ступни разположены на подножках на подушечках ступней (перед пальцами).
Торможение:
Следующее произходит одновременно... Взгляд всегда в "даль" (направлен прямо), но ни когда перед передним колесом мотоцикла на асфальте. Выжимается сцепление, нажимается рукоядка передних тормозов, ступня правой ноги (щиколотка) ставится на подножку и пальцы (или подушечки ступни итд. взависимости от размера ног) на ножку задних томозов и нажимаются задние тормоза.
Дозировка тормозов:
Задние тормоза дозируются только из поворота оси ступни. (совсем маленько) Отношение влияния задних тормозов к передним 20-30% к 70-80%... Передние тормоза управляются немного сложнее. Произходит быстрое нажатие до точки сопротивления, потом идёт прямопропорциональное нажатие тормозов по отношению к перекладыванию веса мотоцикла на переднее колесо, всё сильнее и сильнее, но не сразу "ударным образом до упора"...
Когда колесо под "круизной" нагрузкой, то при полном нажатии передних тормозов, колесо заблокируется, когда-же вес мотоцикла перекладывается на переднее колесо то чем больше этот вес перемещён в сторону колеса, тем больше сцепка резины колеса с асфальтом, в плоть до "стоппи"... Что-бы почувствовать тормоза, нужно несколько раз протормозить медленно, всё больше и больше нажимая на ручку тормозов до полной остановки...
Руки работают с сопротивлением, но не выпрямляются, иначе страдает управление. (Когда руки выпрямленны, то "рулишь" телом (корпусом), когда согнуты в локтях тогда появляются ещё два шарнира - торс + логти + плечевой сустав...
Если столкновение не избежено, то отпускаются тормоза, сцепление остаётся в нажатом состоянии, взгляд переходит в направлении траектории манёвра ухода и мотоцикл закладывается в манёвр ухода...
В этом видео разказывается как-раз об этой теме и более... Жаль что на немецком языке, но всё-же видно что и как делается...
Надеюсь что объяснил понятно и кому-нибудь будет полезно...
Last Edit: 14 years 2 months ago by нейтрино. Reason: Переименование темы. Старый вариант - "Правильное, экстренное торможение... (Мотоц.)"
The administrator has disabled public write access.
Re: Правильное, экстренное торможение... (Мотоц.)
14 years 11 months ago #1931
Когда колесо под "круизной" нагрузкой, то при полном нажатии передних тормозов, колесо заблокируется, когда-же вес мотоцикла перекладывается на переднее колесо то чем больше этот вес перемещён в сторону колеса, тем больше сцепка резины колеса с асфальтом, в плоть до "вилли"...
все правильно, только не "вилли", а "стоппи" ))
The administrator has disabled public write access.
Re: Правильное, экстренное торможение... (Мотоц.)
14 years 11 months ago #1932
...и причём я с удовольствием узнаю много нового!!! )
Я так-же! Вроде ездишь постоянно, и всё нормально, потом приедешь на весеннею тренировку, а тебе замечания делают, попровляют, мол это не так, да это не то, попровляешь себя и действительно, улучшается...
The administrator has disabled public write access.
Re:Правильное, экстренное торможение... (Мотоц.)
14 years 11 months ago #1938
надо подобную статейку про повороты, как по мне не менее важно)
Ты имеешь ввиду технику поворотов? ("Давить", "лежать" и "Hang Off") Положение тела, работа руками, ногами, головой итд?
joice писал(а):
да, лень и еще неуверенность - это зло ) (насчет последнего в религиозной практике - не уверен) =)
Неуверенность, часто сопостовимо с незнанием... => Учиться, учиться и ещё раз учиться, как завещал великий Ленин!!!
Вот у Канта есть такие слова:
...Лень и трусость являются причиной тому, почему большая доля населения, после того как природа освободила их от постороннего руководства, по-прежнему остаются всю свою жизнь незрелыми, и почему другая, малая часть населения, так легко находит себя в роли опекунов.