На здоровье!
Виталий wrote:
И вот что я думаю.
Что происходит при переключении вверх без выжимания сцепления? Мы немного нагружаем педаль переключения, затем кратковременно чуть прикрываем газ. Именно в это время ловится момент, когда снимается нагрузка, т.е. двигатель прекращает тянуть мотоцикл вперед. Нагруженная педаль сцепления передает усилие на вилки выбора шестеренок, которые двигают их как раз в тот момент, когда с текущей пары шестеренок убирается нагрузка. Поэтому делаем вывод: правильное переключение передач мотоцикла без сцепления коробке не вредит, а наоборот, даже помогает экономить на дисках сцепления.
Всё так и есть, как ты описал. В мануалах пишут, что нужно переключать передачи со сцеплением, потому, что они исходят из того, что "обычно" переключаются без т.н. "смены нагрузок". Тоесть они изходят из того, что при "нормальном переключении", водитель сначала сбросит газ, а потом, не выжимая сцепления, ВГОНИТ передачу.
Виталий wrote:
правильное переключение передач мотоцикла без сцепления коробке не вредит, а наоборот, даже помогает экономить на дисках сцепления.
Да, с этой точки зрения диски экономятся...
После того, как я открыл ветку о переключении, меня осекли по поводу слово ПРАВИЛЬНОЕ переключение. Я согласился и переименовал в - "однин из возможных вариантов переключения"...
Так вот - давайте назавём ПРАВЕЛЬНЫМ то, когда действия приводят к оптимальным результатам. Возьмём трек, или ту дорогу где я обычно катаюсь. Не мало мест, где нужно перключаться в наклоне, тоесть колесо и так подверженно силам трения, а если мы ещё захотим переключиться, и будем использовать сцепление, то в процессе переключения, во первых пропадёт "тяга", что пагубно влияет на траекторию, а вовторых, между переходом от передачи к передачи, обороты мотора упадут, и в момент отпускания сцепления, колесо загрузится дополнительными "силами трения" (моторный тормоз), что, в свою очередь, может привести к срыву колеса.
Постепенно я пришёл к такому выводу ---
Когда я еду в режиме "touring", то я переключаю вверх делая все действия как при переключении без сцепления, но всёже сцепление выжимаю, совсем немного чтобы хоть немного снять нагрузку с валов, и быстро отпускаю. Когдаже я еду в режиме "погонялки"

, то конечно-же без сцепления...
Кстати, тёска, попробуй вот это упражнение...