TOPIC: Вредно ли переключение передач без сцепления???

Вредно ли переключение передач без сцепления??? 12 years 7 months ago #6032

Всем привет. Я новичок. Почти три месяца учусь шаг за шагом "хорошо" управлять байком.Много интересно для себя узнал из тем Нейтрино.Большое ему спасибо. Скажу больше.Переключение передач полностью обучался на советах Нейтрино. Сейчас очень не плохо на мой взгляд освоил переключение передач , что вверх, что в низ и с перегазовкой ит.д ит.п. И вот подошёл к тому моменту, когда начал сам переключаться без сцепления на вверх. Рука сама категорически отказывается выжимать даже на 25 % сцепления. И все потому , что со 2 на 3 и так до 6, без выжима сцепления так мягко почти не слышно переключаются,что я решил и так дальше продолжать ездить. Тут познакомился с байкерами и как-то один мне сказал, что без сцепления на дорожной технике лучше не переключаться. Про это и в инструкциях обычно написано. Да в моем мануале и правда написано? ( у меня FZ6 Yamaha), что выжимайте всегда сцепления. И вот я заморочился. В нете полазил. Сколько людей , столько и мнений. И это избитое выражение - Кто как хочет, так и дро...... . Вот я и решил поделиться своими заморочками.И вот что я думаю.
Что происходит при переключении вверх без выжимания сцепления? Мы немного нагружаем педаль переключения, затем кратковременно чуть прикрываем газ. Именно в это время ловится момент, когда снимается нагрузка, т.е. двигатель прекращает тянуть мотоцикл вперед. Нагруженная педаль сцепления передает усилие на вилки выбора шестеренок, которые двигают их как раз в тот момент, когда с текущей пары шестеренок убирается нагрузка. Поэтому делаем вывод: правильное переключение передач мотоцикла без сцепления коробке не вредит, а наоборот, даже помогает экономить на дисках сцепления.Может конечно это не так. У кого какие мысли. дА и если можно преключать без сцепления , почему японцы в своих мануал пишут что только со сцеплением переключайте.