КЛИПОНЫ: кому это нужно?

Клипоны - установочный комплект руля, обычно состоящий из двух кронштейнов и двух трубок руля. Профессиональные клипоны, как правило, изготавливаются из высококачественного алюминия, поэтому они прочнее, легче и удобнее оригинальных. При этом, металлические трубки руля легко заменяются в случае поломки или значительной деформации.

Клипоны
Собственно говоря, кроме клипонов, на этот раз под апгрейд моего байка угодил и так называемый «краб» - элемент, на котором держится передний обтекатель.


Разумеется, эти детали помогают выжить не тебе лично в условиях глобального потепления, а сохранить управляемость мотоцикла в случае небольшого инцидента на треке. С крабом все понятно: тюнинговый, выполнен из алюминиевых трубок и ровняется просто, вручную. В то время как заводской, пространственный, со сложными ребрами жесткости, еще и
выполненный из какого-то хрупкого сплава, ремонту практически не подлежит. Ставим вместо стокового краба гоночный, цепляем на него гоночный обтекатель. Все, вопрос закрыт.
С клипонами тоже все достаточно просто. В отличие от заводских, цельной конструкции, они выполнены из двух частей: крепления, которое устанавливается на стакан, и трубки, которая является половинкой руля.
В случае инцидента меняется лишь трубка, а не вся конструкция. Помимо очевидной экономии денег, присутствует и экономия времени: вновь разбирать мотоцикл не потребуется.
Достаточно ослабить пару болтиков и вставить новую трубку. Кстати, совсем не обязательно покупать запасные части этой фирмы. Можно подобрать на металобазе алюминиевую трубу такого же диаметра и, весьма желательно, не меньшей жесткости. Ну а потом наделать из нее «запасных частей» с помощью обыкновенной ножовки по металлу.
Клипоны

Из чего выбирать

Выбор я делал из продуктов трех производителей: Gilles Tooling, Harris Performance и наиболее известного у нас в Украине Vortex. Всевозможные варианты с разборными креплениями, которые облегчают установку, я отбросил сразу же. Не буду говорить обо всех, но для себя я давно сделал вывод, что все эти ухищрения мне - поиграть на месяц и, в итоге, все равно придется остановиться на какой-то одной настройке. А единожды снять мост руля мне и подавно не лень. Из оставшихся простых вариантов я выбрал Vortex как самый дешевый и достаточно хорошо зарекомендовавший себя на нашем рынке.

Установка

При установке клипонов на мой Fireblade мотоцикл есть два пути.
Первый предполагает следующий набор действий:
  • вывесить переднее колесо на специальной подставке под переднюю траверсу;
  • снять переднее колесо и крыло;
  • ослабив затяжку, освободить стойки передней подвески.
Второй несколько отличается и, на первый взгляд, намного проще:
  • снять мост или, как иногда его называют, верхнюю траверсу.
Общая часть для двух путей:
  • убрать старые клипоны и поставить новые;
  • переставить ручки и арматуру кнопки пуска/остановки двигателя;
  • выполнить сборку в обратном порядке;
  • слегка кривовато наклеить 2 стикера Vortex на пластик мотоцикла (опционально).
Очевидно, что по числу пунктов второй способ короче. Да и вообще, что за глупости со сниманием колеса... Глупости, конечно. Но за исключением случая с Honda CBR1000RR или другим сибиром с аналогичным заводским демпфером.
Вся загвоздка в том, что для того, чтобы снять мост, нужно снять демпфер. А для этого, в свою очередь, снять сиденье и фальшбак. Звучит короче, чем делается.
Но все же выбираю именно этот способ, так как моя передняя подставка не совсем в порядке и над ней нужно еще поколдовать. Какой же «луисовский» инвентарь не требует нашей доводки?
Не буду расписывать тривиальный процесс раскручивания/закручивания болтов, остановлюсь лишь на следующем важном моменте. В заводских клипонах со стороны ручки газа есть два технологических отверстия. Одно из них служит для фиксации положения арматуры кнопки «старт/стоп» двигателя, а второе - для фиксации кожуха ручки газа. В чем сложность? Вообще, сверление каких-либо отверстий противоречит принципам живучести и быстрой замены. Поэтому более логичный способ - это удалить выступы со стороны арматуры. Подумав, все же решаю просверлить отверстия — для сохранения первозданного вида деталей. Дальше, в случае чего, буду решать, стоит ли сверлить трубку. Конечно же, надеюсь, что не придется.
Даже с фиксированным положением органов управления запас регулировки по ширине хвата остается огромным. Выставляю «на глаз» угол относительно оси мотоцикла, легко затягиваю и собираю аппарат.
Сажусь и понимаю, что посадка стала гораздо агрессивнее: ручки стали дальше и ниже. Но я и не подозревал, что настолько. Прокатываю байк вперед и неожиданно сильно бьюсь рукой о пластик переднего обтекателя. Оказывается, я просто неправильно повернул ручки. Теперь у меня есть четкие ориентиры: я поворачиваю руль в упор и выставляю угол так, чтобы руке ничего не мешало. Симметрично выставляю вторую ручку. Посадка уже не кажется столь агрессивной, но ручки все равно существенно дальше, а подножки по ощущениям стали выше.
Клипоны

В деле
Завожу и прогреваю мотоцикл. Обращаю внимание на видимую амплитуду вибрации ручек. В тот же день как раз объявлена тренировка на картинговом треке - отличный способ проверить доработку в боевых условиях.
Начало пути ведет меня по свободному шоссе, и я отмечаю, что за ветровик прятаться стало чуть проще. На средних оборотах, 6-8 тысяч, вибрации почти не достают, хотя немного ощутимы.
Когда попадаю в плотный киевский трафик, картина несколько портится. Нет, все не так плохо, но все же в городском потоке, надо признать, удобнее стоковые клипоны.
На картинговом треке двойственное впечатление: за ветровиком на прямых прятаться, конечно же, удобнее, да и в среднескоростных поворотах тоже немного лучше, а вот на медленных напрягаюсь с непривычки больше, чем следовало бы. Но уже второй выезд показывает, что это лишь дело времени. О том, что руль изменился, я напрочь забываю и думаю лишь о том, о чем и следует думать на тренировке: как я еду. Под конец выезда клипоны вибрациями опять напоминают о своем существовании. Но это вполне можно пережить.

Выводы

Я не стану рекомендовать заменить стоковые клипоны тем, кто ездит по городу, вне зависимости от стиля езды. Да и тем, кто делает регулярные выезды на трек, это тоже не столь необходимо. Клипоны лишь дают некоторые дополнительные возможности регулировки, ограниченные дизайном пластика твоего мотоцикла. Самое главное преимущество - экономия денег и времени в случае инцидента на треке.

Текст: Алексей Страусов, мотожурнал Байк


Как установить клипоны на мотоцикл Ducati » (Статья от MCN. На английском, но с фотографиями)


 

Комментарии  

C@M@RO
# C@M@RO 21.11.2010 16:19
Мне нужны!!!!Сколько за них хочешь?
borismoto
+1 # borismoto 12.01.2012 20:57
Есть такие немцкие киты LSL для спортбайков и спорттуристов, можно без проблем заменить клипоны на руль и изменить посадку. Там в комплекте руль, стойки, траверса и пластик морды с такой формой чтобы при поворотах руль не упирался в пластик.





Артемкаааа96
# Артемкаааа96 08.07.2015 16:55
можно ли переключать передачу без сцепления на иж планета 3?

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии

  • LF250ST-2

    Страна Зачётов Страна Зачётов 1 год назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
     
  • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

    Михаил98 Михаил98 1 год назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
     
  • CB400 SF Version R 1995

    Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 1 год назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р
     
  • Panda ATV 500 2010

    Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 1 год назад
    Нашел инструкцию?
     
  • Guowei GW150-5C

    Александр5 Александр5 1 год назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
     
  • NA 850GT Mana 2009

    Дмитрий! Дмитрий! 2 лет назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
     
  • Как правильно купить подержанный квадроцикл

    Чризм Чризм 2 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)
     
  • Мотоциклы из Европы

    Дмитрий Дмитрий 4 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
     
  • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

    тот самый йцукенг тот самый йцукенг 4 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
     
  • Atlantic 500 2002

    Валерий121 Валерий121 4 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...