"любые действия должны совершаться осознанно"(с) нейтрино
Собственно сам буклет доступен целиком на английском: http://www.msf-usa.org/downloads/library_motorcycle_operator_manual.pdf
В свете обещанного удалось найту буклет по которому я учился, у кого есть возможность рекомендую прочитать - особенно это может оказаться полезным для начинающих или задумывающихся о вступлении на двуколесный путь.
В свете вопроса затронутого Нейтрино, и того что меня че та поперло на переводить, решил я таки поделится с вами системой все права на которую принадлежат MSF, а следовательно я всего лишь переводчик не имеющий никаких прав на переводимую информацию, вся информация носит лишь рекомендательный характер.
MSF’s SEE(SM) или Система ИОИ
Опытный мотоциклист всегда осознает все что происходит вокруг него. Но и даже опытные мотоциклисты могут улучшить свою стратегию используя систему ИОИ, система ИОИ состоит из 3 шагов которые помогают правильно оценить, принять решение и осуществить действие в различных дорожных ситуациях. Система ИОИ обозначает:
- Искать
- Опозновать
- Исполнять
Искать :
(прим. в английском варианте используется Search - Поиск - я предпочел остановится на "Искать" по той причине, что это слово обозначает более активную деятельность нежели "Поиск")
Во время движения в потоки или просто по улице вы должны находится в постоянном не прекращающем поиске, а именно ищите потнециальные опасности впереди вас (золотое правило искать все на 12 секунд впереди вас), по бокам и позади. Но, что еще важнее, ищите потенциальные способы избежать вероятные источники опасности. Особенно обращайте внимания на перекрестки, районы рядом с торговыми точками, школами и дорожными работами.
На что нужно обращать внимание:
- Встречный поток могут совершить левый поворот перед вами
- Ваш поток совершающие обгон с лева и права
- Автомобили приближающиеся с зади
- Опасности на дороге
Оставайтесь на чеку особенно когда находитесь в ситуации с плохой видимостью. "Перегруженное" окружение может скрыть вас от других участников дорожного движения.
Оценивать
При обнаружении потенциальной проблемы обдумайте как она может воздействовать на вас, и что вы может сделать, для минимизации воздействия на вас. Представте план как вы сможете избежать её.
- Дорога и состояние покрытия - ямы, ограждения, мосты, столбы и деревья не выпрыгнут внезапно вам под колеса, но могут изменить ваш стиль езды.
- Дорожные знаки - обращайте внимание на дорожные знаки, разметку они помогут вам заранее приготовится и оценить дорожную ситуации впереди вас.
- Автомобили и другие участники движения - могут влезть в вашу полосу и увеличить вероятность аварии.
Всегда помните о значимости вашего времени и положения - для сохранения вашей безопасности. Всегда оставляйте себе достаточно времени для реакции, на случай возникновения черезвычайных обстоятельств.
Исполнять
Если вы приняли решение - то исполняйте его. Для того что бы создать больше пространства и снизить вероятность наступления неприятных последствий:
- Сообщайте о своем присутствии при помощи фар и гудка
- Регулируйте свою скорость, при необходимости ускоряйтесь, останавливайтесь или замедляйтесь.
- Следите за своим положением на дороге и направлением
Следуйте поговорке "решайте проблемы по мере поступления" - когда сталкиваетесь с двумя и более угрозами. Снижайте скорость, что бы дать возможность разъединить угрозы, потом решайте их по мере возникновения. Принятие решений значительно усложняется при возникновении трех и более угроз. Оценивайте последствия каждой угрозы и давайте себе достаточное растояние для их избежания.
====================================
Ну и немного от себя: по началу чуствуешь себя параноиком который живет в иллюзорном мире где тебя все хотят задавить, выдавить на обочину, подрезать, и просто убить...
Но по мере постоянного использования системы к ней привыкаешь, и уже она не мешает и не напрягает, а становится частью мышления. И внезапно начавшая перестраиваться машина уже не вгоняет в ступор, а вызывает реактию типа "я так и знал, что ты сволачь попытаешься это сделать".
Некоторые, по разговорам, имеют такую "охранительную систему" с рождения - но с этим повезло не всем, большинству все же приходится тренироваться и обучаться, что бы поставить такую систему на "автопилот". И никогда не теряться в потоке когда очередной кейджер пытается убить вас.
Надеюсь хоть кому то это поможет.