Итак, начнём с того что решение купить мотоцикл пришло не сразу... Многие мои друзья, которые обычно были старше меня уже давно "гоняли" на скутерах и мопедах, но ничто из этого меня не зацепало. Пару раз катался конечно на водительском месте но малая динамика и "табуреточная" посадка меня не очень радовали. Потом как-то наткнулся на фильм, которого почему-то до 2007го года ни разу не видел. Речь идёт об американском фильме "Байкеры"/Biker Boyz(2003), с Лоуренсом Фишберном в одной из главных ролей. Вот тут-то меня и пристукнуло: байкерские тусовки, ночные покатушки, скорость, адреналин... В тот-же день начал шарить по сайтам продажи б/у японской техники. Естественно цены там не радовали, для школьника из обычной семьи 5000$ - слишком огромные деньги на игрушку. Да и родители не особо обрадовались моему новому увлечению, наверное все кто задумывался о мотоцикле в юном возрасте слышали от них что-то вроде: "все мотоциклисты - смертники", "будешь гонять и разобьёшься", "мотоциклистов не видно в зеркалах на дороге" и т.д. Вариации конечно могут быть разными, но смысле примерно один и тот-же. Короче говоря инициатива моя не слишком поддерживалась и было решено найти собственный путь для покупки мечты. Подумав немного о ситуации и прикинув варианты было решено сразу после окончания учебного года устроиться на работу. Несмотря на не слишком великую любовь к себе в школе мне удалось упросить учителей написать последние контрольные раньше срока и за месяц до окончания второго семестра я был фактически свободен. Затем следовало три месяца упорного труда на стройке в г.Макеевка, Донецкой области, работа конечно была не всегда тяжёлой, но шесть дней в неделю и полный рабочий день давали своё. Но и зарплата была неплохой, 2500-3000грн(12000-14000руб) в месяц для 15летнего парня было неплохим подработком. В конце июля я расчитался с работы и вернулся домой, несколько недель искал по объявлениям в интернете и в газетах, и вот нашёл его, как тогда казалось, отличный мотоцикл...
Как потом оказалось, причной неудачных стартов с места и рывков было абсолютно неотрегулированное сцепление, везли мне мотоцикл на автомате, а тросс сцепления был закреплён чисто формально. После настройки сцепления я всё-же смог нормально поехать, кстати с первого раза))) На следующий день, после пары часов проката по гаражам и ночного изучения ПДД я решился выехать на дорогу. Всё было замечательно, на всякий случай меня сопровождал друг на скутере, но тогда это была скорее компания, чем реальное сопровождение. Максимально я в тот день разгонялся до 80-90 км/ч, хотелось конечно большего, но здравый смысл подсказывал что пока я не привык к более тяжёлой и мощной технике, чем обычный китайский скутер, этого делать не стоило. В общем три дня я был предельно счастлив, мотоцикл ездил хорошо, у меня всё получалось, единственным минусом было то, что я не всегда мог в нужный момент попасть в нейтраль, но и это со временем начало получаться. А вот на четвёртый день меня ждал сюрприз. Когда мы поехали с тем-же самым другом-скутеристом кататься на объздную дорогу (милиции и траффика там поменьше всё-таки, и обзорность хорошая) на обратном пути у меня заклинило мотор. Скорее всего это было от перегрева, т.к. температура воздуха тогда была высокой и режим езды был разным разгон-сброс скорости-опять разгон + приблизительно часа два непрерывной езды. Итак стою я за 15 км от дома с полубаком бензина и неработающим двигателем, на тот момент думал "всё, катастрофа, мотор приказал долго жить". Но через пол часа мои попытки пнуть заводной рычаг оправдались и мне всё-таки удалось кое-как добраться домой. На следующий день началась разборка двигателя. (Фото уже с покрашенной рамой)
Как ни странно прихватов на цилиндре мы не обнаружили, кольца и поршни были живыми, но на одном из цилиндров обнаружили царапину идущую от кривошипной камеры до верха гильзы. Было два выхода: отдать цилиндры на расточку до 4го ремонта, или купить новые. Обдумав всё я решил что мотоцикл я всё-таки брал для себя на длительное пользование, поэтому поискав немного информации и обзвонив знакомых на следующий день отправился на рынок за новыми деталями, в итоге вот список купленного:
Два цилиндра, Поршни, Одна головка цилиндра (правая, т.к. старая была чем-то повреждена до меня) (Польша);
Порневые пальцы и посеребрённые сепараторы к ним, кольца компрессионные (Чехия);
Комплекты прокладок для двигателя и карбюратора, Масло моторное синтетическое Хадо(2Т)
Краска "Серебрянка", Чёрный глянец
По приезду домой моментально переоделся и в гаражик...Всё шло хорошо до тех пор пока не понадобилось снимать старые поршни, без специнструмента это было очень тяжело и сделано варварским способом, но всё же сделано. Новые детали стали очень хорошо, в процессе установки сломал одно из колец, но это не беда, т.к. был запасной комплект. Всё остальное тоже прошло без проблем, правда несколько шпилек оказались слизанными, но эта проблемо временно нейтрализовалась установкой двух гаек вместо одной на них))) К вечеру всё было готово, знакомый за небольшую сумму отрегулировал зажигание, и мы попробовали запустить мотор...
Каково было моё удивление, когда он взревел с первого толчка кикстартера и...не заглох. Двигатель работал без каких либо регулировок карбюратора спокойно на холостом ходу, и, поскольку всё-равну нужно было прогреть перед нормальной работой мы его не выключали. Всё было здорово, сначала двигатель работал 5 минут беспрерывно, потом 10 остывал, затем ещё 15 на холостом... Не было слышно никаких дефектов, лишь новые кольца слегка звенели. В тот же день было несколько тестов по дороге, новый мотор был довольно резвым в поведении, несмотря на то что кольца ещё не притёрлись, естественно каждые 15 минут я останавливался и давал мотору остыть.
Вот такая вот история покупки и первого знакомства с моим мотоциклом, несмотря на все подводные камни, с которыми я столкнулся во время этого, я доволен своим мотоицклом и тем опытом, который я приобрёл.Конечно было ещё много разных историй с "качественными деталями", гаишниками и т.д., но это уже отдельный разговор))))