Хотел я подождать до 3, а то и до 10 апреля с открытием сезона. Подождать пока подсохнут дороги, пока закрепится и вступит в полную силу весна и только тогда с чистой совестью и чистыми дорогами забрать свой новенький Honda CB1000R из салона. Но! Видимо не судьба. Мой хороший товарищ, нашёл отличный поддержанный мотоцикл (Yamaha FZ 400) и конечно же решил брать, поскольку и состояние отличное и цена великолепная. Всё бы ничего, может никаких последствий это событие и не возымело бы на меня, но, беда в том, что погода установилась солнечная и друг решил сэкономить на эвакуаторе и забрать мотоцикл своим ходом. Находился он у предыдущего владельца в районе Борисовских прудов, сами мы с Северо-Запада, а ещё и оформлять ехать, вот и получилось, что забирать надо на машине, а обратно мне придётся ехать на двухколёсном друге своим ходом. =))
Ну надо, так надо, подумал я и конечно же решил выручить товарища.
27 марта, погожий солнечный денёк, оформляем покупку и я, после зимовки, впервые сажусь за руль FZ400, впервые в 2010 году. Не сказать, что поездка доставила мне исключительно приятные ощущения - зеркала отсутствовали, расхлябанное сцепление, непривычный в принципе мотоцикл (разница между Honda CB400 и Yamaha FZ400 оказалась разительной), но сам факт долгожданной поездки на двух колёсах настолько раззадорил мою больную мотоциклами душу, что я просто сдался. Уже на следующий день, в воскресенье, поехал в салон, установил слайдеры, купил боты и двинул на МКАД протестировать своего литрового зверя.
Ещё в салоне, дожидаясь установки слайдеров, настраивал себя на спокойную поездку. После просмотра кучи роликов, когда ребята разбивали мотоцикл (или себя) сразу после выезда из салона, не сумев сопоставить свои умения и желания с возможностями нового мотоцикла, думал о том, что вот выйду на МКАД, поеду спокойно, размеренно, прочувствую ручку газа, тормоза, возможности мотоцикла и т.д. Но, как оказалось позже, что моего терпения хватило ровно на поездку от салона до МКАД. Выехав на МКАД, перестроившись влево на пару рядов, я решил всё-таки взглянуть на спидометр и увидел цифру 170! И я понял, что это ну очень далеко до предела его возможностей...
И тут хотелось бы немного отвлечься. Многие скажут или подумают, что у парня то с головой не всё в порядке, резина толком не прогрета, мотоцикл толком не прочувствовал, а уже так разгоняется. Но я хотел бы отметить, что такого лаконичного, лёгкого во всех смыслах аппарата я никогда не водил. Он настолько лаконичен (уж не знаю, можно ли так говорить по-русски), что ты просто не замечаешь, что управляешь литровым мотоциклом. Если это разгон, то выкручивая ручку ты получаешь очень плавное, без рывков, но при этом очень стремительное ускорение. Если это торможение - то это комбинированные тормоза, которые позволяют очень эффективно оттормаживаться без обычных для CB400 "кивков". Я понимаю, что лёгкость в управлении нивилирует опасность, которой подвергаешь себя, но я так приятно удивлён тому, что всё написанное об этом мотоцикле (и даже больше, поскольку читая что-то ты не предполагаешь что это на самом деле, лишь ставишь "плюсы" и "минусы" напротив каждой модели) действительно правда.
Он выглядит "толстоватым" в щеках, массивным, он весит 220 килограмм, но честно говоря, CB400 весом в 170 мне казался значительно тяжелее. CB1000R настолько юркий, настолько плавный и одновременно резкий, что захватывает дух. Всё, к чему мне приходится привыкать - это к тугому сцеплению, которое схватывает, начиная с середины хода ручки - всё остальное голый восторг. Браво Honda!
Прокатившись вчера по вечернему МКАДу, по Ленинградке, я не замёрз, но когда я слез с мотоцикла - меня всего трясло от переполнявшего меня адреналина. И пусть говорят, что "каждый сверчок всяк хвалит свой шесток", я без всякого сомнения могу сказать, что этот мотоцикл - великолепнейший выбор для города, чистый адреналин, со спокойным и сильным характером в виде 125 лошадей.