Привет всем!
Кратко сначала о себе как о потенциальном мотоциклисте)...
Возраст 26 лет, рост 182, вес 96кг, опыта вождения мото никакого. Права категории "А" куплены несколько лет назад, но не использовались по назначению). Опыт вождения авто 8 (3 раза тьфу) почти безаварийных лет ("почти" потому, что сам въехал прилично в ДТП на второй день после получения вод. удостоверения (самостоятельно сдавал) и считаю, что ХВАТИЛО, больше не хочется и потому, что в меня въезжали пару раз по мелочи). Есть 1 сезон (3 мес) опыта по городу на мопеде 50 куб.см безаварийный. Езжу на машине в основном на "автомате" из-за практичности в городе, но с удовольствием сажусь за "механику", когда редко представляется возможность. Работа напряженная - времени на мотохобби немного. Потенциал - поездки по городу по делам, небольшие загородные, мечта - выезд на мототрек и овладение искусством управления мотоциклом на максимальных режимах. Стиль езды по городу, что практикуется на машине, что предполагаю и на мото - плавный, спокойный, иногда с приличным ускорением и отжигом, но только в случае полной уверенности в безопасности моих маневров.
Теперь к покупке и мыслям, что привели к ней:
1. Стало скучно от серых будней. 2. Захотелось хоть как-нибудь сбежать от московских пробок. 3. Появилось желание обрести какое-то увлечение и чтобы оно обязательно было связано с некоей долей экстрима, чтобы при желании можно было немного пощекотать себе нервы и получить небольшую порцию адреналина для встряски. 4 Только начинается мотосезон 2011 - если решаться, то почему бы не прямо сейчас?
Итак, мысль о покупке мото возникла в голове молниеносно и засела прочно и надолго. Стали продумываться варианты. Средства на покупку на текущий момент были. Осталась проблема выбора.
Исходный бюджет заранее определенный - с учетом того, что рассматривалась для себя только новая техника и устраивающая хотя бы минимально по уровню и качеству, чтобы чувствовать себя белым человеком - 400тыс руб на сам мотоцикл и еще 50тыс руб на покупку экипировки. Вопрос расходов на обслуживание, стоянку и прочее не рассматривался и принимался к расчету как будущий и в текущий момент не существенный.
Итак, на чем можно было остановиться при таком бюджете?
- Марка должна быть качественной, известной на рынке, без проблем с сервисом и запчастями. В общем, 4-ка лучших - Yamaha, Honda, Kawasaki, Suzuki.
- Тип мотоцикла. 98% поездок - длительные поездки по городу на вменяемой скорости по потоку. Обтекатели не нужны, посадка спортбайка не удобна - вывод стритфайтер. Круизер или турер - неудобство по пробкам. Чоппер - внутренняя личная непереносимость.
- Мощность. 400 кажется маловато. Литр - поначитавшись статей всяких, страшновато (теперь отчасти жалею - если мозгов нет можно и на мопеде убиться 50 куб.см). Выбор в итоге пал на 600 куб. см. или около того.
В результате, ищем стритфайтер в бюджете 400 тыс. руб., 600 куб. см.
Kawasaki - не нравится дизайн вообще. Suzuki - ед. вариант GSR 750 (419 тыс Байкленд) - не легла к нему душа по дизайну, хотя в целом не плох. Yamaha XJ6 (360 тыс. Панавто) - при ближайшем рассмотрении бюджетность видна во всем, хотя в целом оч даже понравился. Yamaha FZ8 naked (409 тыс. Панавто) - отличный вариант - понравился во всем. 106 сил, 800 куб.см, но показался большим почему-то (сейчас кажется, что для него это даже плюс). Honda cb600 hornet 408800 руб. Major Строгино) - это точно любовь - ярко желтый, дизайн агрессивный как у спортбайка, но все же это явно не спорт - тут и спорт и классика в одном флаконе, такой мотоцикл почему-то захотелось сразу наполировать и любоваться как картинкой. В общем, зацепил. Да и показалось золотой серединой - 600 куб. см и 102 силы. Габариты и формы для меня - на ура - сел на него и почувствовал, что этот мот мог бы быть "вторыми ногами" - при посадке ноги настолько удобно огибают выемки в бензобаке, что кажется делались на меня с какого-нибудь слепка... супер удобно... высота - то что надо - уверенно стою прямо на обоих ступнях на земле... при этом ни высоко не низко. Сам мот кажется довольно легким и компактным для городского движения.
Других подходящих вариантов мотоциклов у московских дилеров почему-то не нашлось. Также рассматривал возможность покупки CB1000RA, но цена уже слишком кусалась и казалась неподъемной - 2011 год стоит 530тыс. руб, а 2010 на 80 тыс. дешевле. Сейчас, возможно, есть какой-то осадок, что мог бы быть и литровый CB1000RA, но затем возникает мысль, что это мой первый мот и, даст Бог, не последний.... а за всеми техническими новинками и дорогими моделями просто не угнаться. А по потребительским характеристикам Hornet уже более чем достойный агрегат, да и мотоцикл по цене уже сравнимый с хорошей иномаркой (за 508 тыс. руб. - в тех же пределах можно купить нафаршированный новый Renault Megane) - в моей ситуации финансовой - немного граничит с помутнением рассудка.
После некоторых раздумий, всех за и против, обещаний кучи подарков от дилера (Major Строгино, менеджер Цыганков Максим) Yamaha FZ8 отошел на второй план и победила Honda.
Была внесена предоплата за Honda CB600FA Hornet 2011. Вся процедура оформления заняла несколько дней в связи с тем, что оплата проводилась по безналичному расчету. При получении в подарок были вручены чешские слайдеры, скидка на сервис 5% и оригинальная оч качественная наклейка на бак Honda защищающая от царапин от куртки (см. фото) и с огромной скидкой оригинальный чехол.
Параллельно с выбором мото решались две абсолютно обязательные и необходимые вещи -
1. Прохождение обучения в мотошколе (задача была услышать после занятий от инструктора, что мне "можно в город" - была немного перевыполнена и закончилась резюме - "нафиг ты себе купил 600 куб. см, так как ты рассудительно ездишь, видно, что ты бы и с литром справился без проблем").
2. Покупка экипировки. Было сначало куплено, а потом сдано обратно несколько шлемов марок Shoei и Arai (как самые безопасные и качественные), но сел в итоге как родной только один шлем - Shoei XR-1100 Symmetry. Да и по дизайну подходит к мото - с желтыми полосами рисунка. Теперь ищу к нему зеркальный или затемненный визор. Курток кожаных было перемеряно несколько десятков во многих магазинах. Но в начале сезона многие дилеры еще не успели получить свежие завозы и размеров (54 мой) практически нигде не было. Некоторые варианты кусались по цене или совсем не устраивали по цена/качество. В итоге остановился на IXS Inari в LM-Trade за 15тыс +800 руб фирменная защита спины. Претензий нет - вентиляционные карманы на всю грудь на молнии, качественная мягкая кожа и пр. Ботинки нужного размера и модели искал по всей Москве - старая модель уже не выпускающаяся Puma - Flat V2. Для города не хотелось покупать защищенные сапоги и чувствовать себя ROBOCOPом при пеших передвижениях, но вопросами безопасности жертвовать нельзя ради удобства и дизайна - поэтому из этих двух зол выбрал защищенные мото полуботинки. Однако, на рынке не так много моделей удовлетворяющих таким требованиям - обычно модели мото полуботинок имеют только рекламируемую противоскользящую на машинном масле подошву, но никак не защищены конструктивно от ударов при падении. Эти же боты Puma несмотря на то, что полуботинки, имеют ту же форму и строение, что и продающиеся сейчас популярные мото сапоги Puma 1000V3 и имеют почти все атрибуты защищенной обуви - жесткость на изгиб и кручение, защитные пластиковые вставки и тп. И они относительно удобны для просто ходьбы в моменты когда приходиться расстаться ненадолго с мотоциклом. Перчатки были куплены наспех - с полной защитой краги, но не самые хорошие... с прицелом, что в будущем попадется полностью устраивающая модель. Сейчас узнал, что дешевые перчатки имеют для защиты костяшек встроенные панели из текстолита или чего еще пластикового - при ударе могут треснуть и острыми краями осколков поранить еще больше, чем было бы без них. Так что имеет смысл все-таки купить качественный продукт с вставками из титана, карбона и пр. Штаны еще не успел взять - то что нравится еще не привезли в магазины в этом сезоне, жду.
Итак, первые поездки.
Забирал мотоцикл при помощи друга на машине - было все-таки страшновато сразу выехать на МКАД (путь обязательно, так сложилось, проходил через него) - я ехал впереди на мото, а друг на машине сзади на приличной дистанции с аварийкой - якобы прикрывал. По мере езды стало понятно, что помощь в принципе была не нужна - я быстро освоился с новый аппаратом и уже через несколько километров держал темп в 100км/час со скоростью потока (считаю, что так безопаснее, чем тошнить 20км/час, мешая и раздражая всех, тем более, что чувствуешь себя уверенно).
Спустя неделю после катания на этом мотоцикле могу сказать следующее.
Мотоцикл суперский - динамика разгона, маневренность - все на ура. Пока правда не очень освоился с плавным переключением скоростей, чтоб совсем без рывков, но работаю над этим. Можно долго описывать чувства связанные с этим мотоциклом и наслаждением от его использования. Все очень здорово. правда. Как первый мотоцикл - это просто мечта. Посмотрим, что будет дальше.) Иногда смотрю на Yamaha FZ8 - и думаю, а что если бы был он... не знаю... и тот и тот нравится почти одинаково. Думаю, а может лучше бы было взять "литр". Может быть... а может и норм. Пока учусь... и не могу сказать, что очень уж уверенно прохожу на 60-90 км в час повороты... Поэтому пока пусть лучше будет 600 куб. см., а динамика и внешне мотоцикл меня очень радует. Покатаюсь сезон, а там посмотрим надо ли что будет еще...
Из советов, которые хочется дать от начинающего "мотоциклиста уже" :-) "новичкам совсем":
- мотоцикл намного резче и эффективнее машины может тормозить без какого-либо дискомфорта для пилота и из-за этого создается ложное впечатление, что можно держать оч маленькую дистанцию до машины впереди в пробках. Но ведь реакция у нас все та же... несколько раз таким образом чуть не ловил бампера передних машин. Спасли только 2 вещи - научили всегда держать 2 пальца правой руки на переднем тормозе - если бы их не было в те моменты - уже был бы мотоциклистом с опытом аварий и, второе, все-таки опыт водительский - не "закрывать глаза" на ситуацию, а пытаться ее с холодным разумом решить - просто сработать вовремя и отвернуть руль в сторону, чтобы избежать столкновения.
- читал в книгах и сразу же столкнулся - оч много авто"любителей", которые любят не посмотрев в правые зеркала с правого ряда, а то и с соседнего, резко поворачивать в "дырку" на обочине для парковки пока, видите ли, не проехал и кто-то другой ее не занял. Такой любитель даже не додумывается и уж точно не видит вас, едущего спокойно себе за ним в "правой" колее полосы. Будьте оч бдительны в правом ряду. То же касается и левого ряда - кто-то может резко вспомнить что ему "надо" и повернуть даже через 2 сплошных налево - а для вас это будет как стена с возможными наихудщими последствиями. Лично мне сейчас кажется наиболее безопасной в обычном городском режиме средняя (или вторая слева) полоса с левой колеей - все "спидигонщики" едут слева, все чайники справа, в левой колее есть свободное пространство для "левого" маневра - обгона или экстренного ухода от препятствия налево при этом вам "если что" не "потребуется" оказаться на встречке.
Вот такие мысли пришли спонтанно на ум в моем первом посте. Почти не проверяя, публикую, возможно потом допишу что-то или поправлю. Надеюсь, пост будет кому-то полезным.