Мотобратва
Приняв посильное участие в строительстве дома, посадке дерева и рождении сына я, по зрелому размышлению, решил исполнить наконец мечту обездоленного детства заведя в домашнем хозяйстве парноколёсную самобеглую животинку.
Мысленно полюбовавшись на эпическую картину 130 килограммовой туши 190 см роста, с выпученными глазами несущейся в позе «собака на заборе» на едва выглядывающем из-под неё спорте, а тем паче «самобеглой табуретке с мотором», дабы избежать нервных срывов и истерик у окружающих, принял решение, что моим первым мотоциклом будет более подходящий моим возрасто/габаритным параметрам чоппер (Да и не лишним будет помнить, что вначале Бог создал Чоппер. И лишь затем, из того что осталось собрал все другие мотоциклы).
Тут же были определены критерии потенциального приобретения:
После углублённого анализа содержимого кошелька и предложений мотосалонов я был сильно озадачен тем, что в наши дни понятия «Чоппер» и «Офигенно Большие Бабки» стали синонимами. Чопперы производства США теряются где-то за границей осмысленного ценового диапазона всех, кто не приучен выбрасывать деньги на ветер и не является тайным (явным) миллионером или его сынком - мажором. Интервал 400 – 800 тыс. руб. плотно оккупировали суровые самураи из Страны Восходящего Солнца. А нижнюю границу рынка «достойных» моделей (в интервале от 250 до 400 тыс. руб.) с чисто восточной невозмутимость заняли «большие любители собаководства и собакоедства» корейцы.
Грустно отключив от Кита-Японского модема сделанный в Китае Российский ноутбук, я прошаркал сшитыми в Китае тапками на кухню, где под звуки бессмертной песни «Сталин и Мао слушают нас», доносящиеся со стороны собранного в России из Китайских деталей Японского телевизора, рассказывающего о росте Китайской экономики в условиях кризиса, заварил себе водой из Китайского чайника зелёный Китайский чай, сел в сделанное Китайскими умельцами кресло и крепко задумался….
Кто способен спереть всё что угодно, и не просто спереть, а разобраться в устройстве, скопировать и наладить промышленное производство чего угодно зачастую раньше чем оригинал сойдёт с конвейера фирмы – разработчика? Кто завалил весь мир «фирменными» брендами по цене пары шлёпанцев, зачастую, если они конечно не сделаны в «подвальчике дядюшки Ли, отличающимися от «оригинала» лишь тем, продаются они в переходах или в фирменных бутиках?
Keeway Supershadow 250, Lifan 250 и т.д. … ничего не напоминает? А закройте ладошкой название на баке… А теперь? Ба-а-а! Yamaha Virago 250!!!
Lifan 400 – та же Yamaha Virago 400.
Да и остальные модели «братья китайцы» передрали не за страх а на совесть.
Да, пластик попроще, на тот же двигатель лошадей с кубика снимают меньше, сборка «ручная» и (увы) не Японская (после покупки желательно проверить затяжку гаек). НО, «цельнотянутая» отработанная конструкция двигателя и мотоцикла, дешёвые детали, заказ которых (особенно при покупке техники через оф. дилера) не проблематичен и, что не маловажно, ЦЕНА.
В Москве китайские 150 – 250 кубовые чопперы стоят от 50 до 110 тыс. руб., 300-400 кубовые машинки находятся в диапазоне 95 – 130 тыс. Разнообразие тоже радует. На рынке представлены как мотоциклы собираемые в самой «Поднебесной» (Keeway, Regal Raptor (Iron Eagle), Lifan и т.д.), так и те, которые собираются на территории РФ «по лицензии» (ЗИД (Lifan), Балт-Моторс и др.). Есть даже некое чудо собираемое (если верить тому что пишут на «Интернет-заборах») в США из Китайских комплектующих (Vento).
Так что, как говорится – «а если не видно разницы, зачем платить больше?»
Конечно, при попытке задать на любом форуме вопрос по этой технике вы будете немедленно облиты грязью со стороны «чиста реальных пацанов» 10-20 лет которые считают себя крутыми спецами, но вся экспертная оценка которых заключается в том, что Китай – «гуано», а 15 – 30 летний ушатаный японец «эта крута!»
Людей же которые пишут, что без проблем накатали на своих китайцах по 20 – 30 тысяч называют лохами.
Спроси такого «чиста эксперта» – «Родной, ты сам-то на нём хотя бы сидел?», обидится и оскорблено заплюёт свой монитор.
Нет сомнений, что Suzuki VLR1800T или Honda Steed 600 VLX оно конечно солидно, круто и, как уверенно большинство обитателей мотофорумов, увеличивает размеры мужского достоинства до бесконечности. Опять же, мощша так и прёть…
Но…! Жена вроде не жалуется…, летать и соревноваться в старте с поршАми я, вроде как не собираюсь, а заваливать стрелку спидометра, стремясь на встречу со «своим» Камазом, – это удовольствие оставим «байкерам – однодневкам». Мне же, для получения удовольствия от поездки и комфортного перемещения моей особы из точки А в точку Б вполне хватит и 150 - 250 кубиков. Тем более, что сложно получать удовольствие от мотоциклетной поездки с вертикальной посадкой при скорости выше 60 км/час (Чем отличается поездка на чоппере от поездки на спорте? При «полёте» на спорте: «елкисосныелкисосны - блин, девки были!-елкисосныелкисосны….», при поездке на чоппере – «елки-сосны-елки-сосны-елки-сосны-ВАУ, ДЕВКИ!!! Остана-а-авливаемся!»)
Итак, после вдумчивого анализа ситуации, решение было принято и цели опредЕлены - меня ждал Keeway Supershadow 250.