Мотобратва

  • Home
    Home This is where you can find all the blog posts throughout the site.
  • Categories
    Categories Displays a list of categories from this blog.
  • Tags
    Tags Displays a list of tags that have been used in the blog.
  • Bloggers
    Bloggers Search for your favorite blogger from this site.
  • Team Blogs
    Team Blogs Find your favorite team blogs here.
  • Login
    Login Login form

Норвежский анализ мотоаварий.

Posted by on in Общий (не распределено)
  • Font size: Larger Smaller
  • Hits: 999
  • 0 Comments
  • Subscribe to this entry
  • Print

Как говорится немного о серьезном. 

Для тех кто владеет английским: http://nmcu.org/files/Analysis fatal motorcycle accidents 2005-2009.pdf

 

Ну, а для тех кто не владеет попробую передать основную суть. Как говорил мой инструктор: если вы не пьяны, у вас есть права, вы не нарушаете правила, ваш возраст более 25 лет - то ваша выживаемость на дороге резко увеличивается!


К моему большому сожалению, количество качественных и подробных анализов мотоаварий очень мало. Из достойных внимания наиболее полным являет так называемый The Hurt Report который был составлен в мохнатом 81 году прошлого века. Но до сих пор являющийся наиболее полным. Надеюсь в скоре мы сможем ознакомится с, надеюсь, монументальной работой Оклахомского университета.


Сейчас же предлагаю ознакомится с базовыми итогами обзора аварий норвежскими специалистами, надеюсь это поможет многим лучше оценивать поведенческие риски при управлении мотоциклом.

По классам мотоциклов, процентное соотношение аварий распределилось следующим образом:

  • Легкие мотоциклы - 14%
  • R-мотоциклы (прим.Супер Спорт) - 31%
  • Стрит файтеры (прим. Я так понимаю кафешники) - 5%
  • Оффроад  - 6%
  • Туристические (прим. сюда же включены крузеры) - 29%
  • Кастом - 15%

Как вы можете заметить наибольшая доля аварий приходится на спорт и суперспорт. Вторыми по количеству аварий являются Крузеры.

В случае аварий нередко поведение мотоциклиста является ключевым в создании аварийной ситуации. В случае с супер спортами практически в 50% случаев имело место экстремальное поведение, в то время как у крузеров более 60% это было нормальное поведение.

Под Экстремальным поведением понимается:

  • Управление без прав
  • Управление под воздействием алкоголя или иных наркотических препаратов
  • Рискованные маневры и превышение скорости
  • Агрессивное вождение.

И так какое же соотношение ответственности между мотоциклистом и водителем автомобиля (чаще всего легкового) в 66% случаев виновником аварии является мотоциклист.

прим. под виновностью понимается реальная вина в создании опасной ситуации, а не вина в соответствии с легальным - юридическим понятием.


Но следует отметить, что невнимательность водителей автомобилей тоже является значимой: в 20% случаев вина лежит на автомобилистах.

Управление мотоцикла, это совокупность технических навыков и способности принимать решения. Чаще всего братья мотоциклисты склонны винить дорожную ситуацию, автомобилистов, ну или технические навыки мотоциклиста. Однако в  62% случаев причиной аварии была не способность принять правильное решение, и в 47% отсутствие или не достаточные технические навыки (прим. управления мотоцикла).

Состояние дорожного покрытия в отличии от сложившихся стереотипов как правило (94% )не является причиной аварий и не влияет (78%) на тип травм полученых мотоциклистом .  В то время, как отбойники (17), знаки или фонари(6), бетонные разграничители(2) и иные объекты установленные рядом с дорогой (9) являлись причиной фатальных инцидентов.

В то же время, техническая неисправность мотоцикла, как правило не является причиной аварии, только в 3% всех аварий имела место поломка мотоцикла.

В 20% случаев мотоциклист находился под воздействием алкоголя или наркотических препаратов.

Распределение аварий по возрастным группам:

  • 15-18 лет - 16
  • 18-19 лет - 4
  • 20-24 лет - 22
  • 24-34 лет - 40
  • 35-44 лет - 34
  • 45-54 лет - 27
  • 55-64 лет - 8
  • 65-74 лет - 1
  • свыше 75 - 1

Какое поведение проявлял мотоциклист перет фатальной аварией:

Нормальное (соблюдение имеющихся правил и скоросного режима) - 42%

Не значительно нарушение (несерьезное нарушение правил) - 16%

Не адекватное поведение (нарушение правил и рискованное вождение) - 10%

Экстремальное поведение (нарушение правил и опасное вождение) - 33%

Каково же распределение ответственности при аварии с учетом поведения:

При номальном поведении практически равномерно распределены случаи с собственной ответсвенностью (27) и ответственностью автомобилистов (27). При незначительных нарушениях значительную часть составляет ответственность мотоциклистов (17). Тоже при не адекватном поведении (12).  И просто невероятное соотношение при экстремальном поведении ответственность мотоциклиста - 45, обоюдная ответственность - 5.


Так что делайте выводы, особенно это касается сезонных или "субботних наездников" - знайте лимит собственных навыков, старайтесь соблюдать ПДД, не рискуйте,  здраво оценивайте дорожную ситуации, не в коем случае не совмещайте алкоголь/наркотики и управление мотоциклом, и не давайте это делать свойм друзьям - и это будет гарантией еще многих мото сезонов в вашей жизни.

PS:  Прошу прощение за возможные не точности в переводе.

PPS: При цитировании не забывайте указать автора. Спасибо.

0

Comments

  • No comments made yet. Be the first to submit a comment

Leave your comment

Guest
Guest Воскресенье, 11 мая 2025