TOPIC: Одна из возможностей переключения передач...

Re:Правильное переключение передач... 14 years 6 months ago #1922

Belkine писал(а):
нейтрино писал(а):
В низ пробовал, получилось насилее над коробкой, но при разрыве троса сцепления может пригодиться и этот опыт... ;)

Ничего страшного. Практикуйся и научишься вниз спокойно переключать, без насилия. На автомобилях это делать труднее из-за большей массы сопрягающихся деталей, но делается это довольно просто. К тому же на старых грузовых типа ГАЗ-53 коробка не имеет синхронизаторов и там переключение вниз производится с двойным выжимом сцепления и перегазовкой между ними. Как здесь и описано.(Это я про перегазовку)

:) На машине это-то без проблем, ведь переключения производятся через нейтральную скорость, тоесть с повышенной передачи включается нейтральная, а после "перегазовкой", подбирая обороты под скорость и передачу, вталкивая включаю нужную мне передачу...
Вот на мотоцикле небольшая проблема, там передачи идут последовательно и без сцепления, перегазовки не получается, ты например либо на 6 либо на 5 передачи, а потому передача просто вгоняется в нужное место... :lol: Или ты можешь подсказать? Буду очень благодарен...
The administrator has disabled public write access.

Re:Правильное переключение передач... 14 years 5 months ago #2103

Признавать неправильность собственных высказываний дело не особо приятное, но истинное положение механики не позволяет остовлять всё так, как есть. Итак...
Всё что я написал о переключении правильно и работает, за изключением одного! Переключение на пониженую передачу сопровождается "подгазовкой" но причина изначально не та, что я указал, а подгон оборотов двигателя под включаемую скорость, дабы избежать эффекта торможения мотором. Это интересно при дожде или при низком наклоне в поворотах. Я-же написал что при таком методе переключения, произходит синхронизация входного и выходного валов. Это не верно...
Начав изпользовать этот метод, переключение стало мягким и потому я, не разобравшись, пришёл к такому выводу. Теперь разобрался...
Дело в том, что при переключении валы всегда завязаны между собой через ту или иную передачу. То-есть, одновременно выжимая сцепление и поднимая обороты двигателя в коробке передач ни чего не произходит, потому как входной и выходной вылы завязаны включённой скоростью и вращаются со скоростью вращения = колесо-цепь-выходной вал-включённая передача-входной вал...
Если, жизнь коробки передач, кого-нибудь заинтересует более подробно, охотно опишу и добавлю фотографии...

Ещё раз: Всё что написано изначально правильно и работает, описание процессов подкоррегировал... :blush:
Last Edit: 14 years 5 months ago by нейтрино.
The administrator has disabled public write access.

Re:Правильное переключение передач... 14 years 5 months ago #2117

  • SONGO
  • SONGO's Avatar
  • Offline
  • Posts: 18
"Что делает новичок?! ... с первой на вторую передачу, слышится "сильный" стук в коробке передач.
"
после этого уже понял, что статья будет для меня важной :)) спасибо! =)
The administrator has disabled public write access.

Re:Правильное переключение передач... 14 years 5 months ago #2126

@SONGO
На здоровье ;)
...........................
Ещё одна маленькая корректировка по поводу переключения вверх... Писал относительно быстро, потому кое-какие ньюансы пропустил, ну ни чего... Вот уточнение...
При переключении вверх, рычаг переключения скоростей напрягается не сильно, можно сказать так, что как-бы убирается "свободный ход" и слегка придавливается. В момент переключения, давление произходит как обычно. Идеальный вариант нагружать рычаг как можно меньшее время, до переключения скоростей. (пару секунд до переключения) Для начала можно нагружать дольше и сильнее, но после того как метод переключения будет понят и попробован, советую тренироваться сразу правильно. Как человек себя приучит, так и будет пользоваться... :) Так-же в первое время рекомендую пользоваться сцеплением. В городском режиме, за изключением быстрых ускорений, я пользуюсь сцеплением. С первой на вторую скорости так-же в 90% я пользуюсь сцеплением. При относительно быстрых разгонах, без сцепления, переключения произходят мягко и быстро.
Вот теперь вроде всё... Если появятся вопросы, охотно отвечу...
Ах да :) чуть позже можно усложнить задачу и переключаться вниз с "подгазовкой" и одновременно тормозить. Этим упражнением можно научить себя контролировать кисть руки, управляющую газом и пальцы, конролирующие ручку передних тормозов одновременно и независимо друг от друга. (а это, по началу не просто) :) Это хорошо например тогда, когда входя в поворот, не разсчитав точно, приходится переключатся в момент торможения, или когда произходит относительно резкое торможение...

Ну вот вроде и всё... удачи!
Last Edit: 14 years 5 months ago by нейтрино.
The administrator has disabled public write access.

Re:Правильное переключение передач... 14 years 2 days ago #2605

  • Svit
  • Svit's Avatar
  • Offline
  • Posts: 1
Здравствуйте я про переключение передач...
Первый способ самый верный для новичка , медленно но верно , я как то давно читал про "преднажатие рычага переключения передач" , и знайете это сложно даётся , если новичёк , вы пытаетесь объяснить как давить , придавливат , или преднадавливать....( объясните сороконожке , как она делает шаг каждой из ног и тем самым передвигается , мозг взорвётся!!!!) ну это так биология! Ну а всё же с сцепление или без него переключаться , я как человек читающий и практик , открыл мануал ямахи Р6 и читаем "При переключение передач всегда используйте сцепление для предотвращения поломок двигателя,коробки передач и силовой передачи, которые не способны выдерживать ударные нагрузки... и т.д. " конец цитаты. ничего своего не приписал, чистая правда.
Все же любопытность вверх берёт , я попробывал переключаться и без сцепления , получалось , но только в спокойном ритме , не в нагрузке. А если к примеру скажем нужен агрессивный разгон? то тут другая картина , сцепление нужно выжимать , хотя бы чуть чуть на доли секунды , но нужно никуда не денешься... С преднажатием рычага переключения передач, тоже эксперементировал , во первых много внимания уходит на ногу , когда можно просто быстро и четко переключиться , во вторых дороги, допустим неровности на которых тебя то и дело выбрасывает из седла, а ты в этот момент преднажатием занимаешься , это точно геморой. Мой совет если хотите:сначала тренируютесь и медленно увеличивать темп скорость переключения просто на ровном месте без движенияЭ а дальше научиться щелкать все шесть передачь в движении до 50км в час, тогда руки и ноги запомнят это мышечной памятью. На счет переключения вниз полностью согласен с автором, дельная статья , но что бы почувствовать как это делать можно послушать как перегазовываются перед переключением вниз , тогда сами на слух всё поимёте. рад был почитать.)))
The administrator has disabled public write access.

Re:Правильное переключение передач... 14 years 2 days ago #2606

@Svit
Ты прав. По началу это довольно сложно. Как в приципе всё незнакомое... Но со временем тренировки, когда появляется понимание действия, всё проясняется и кажется простым как ходьба. :)
О передачах вверх главное понять следующее - вопервых ненужно давить сильно, иначе можно погнуть вилки переключений, нужно просто предавить ножку переключения скоростей до точки сопротивления и слегка-слегка нагрузить её, а в момент переключения просто продолжить движение. Что-бы избежать "недовключения" нужно зафексировать ступню в верху (тоесть не отпускать рычаг) и после того как пойёт набор скорости можно отпускать. Всё это делается (когда будет освоенно) очень быстро. Во вторых когда коробка под нагрузкой, переключение не произойдёт, это случится только после лёгкого "сброса газа".
Для начала можно всегда работать со сцеплением, а там кому как нравится. ;)
То что имели ввиду произвоители "ямахи" то это то, что если НЕнагружая, из "нормального" положение переключения скоростей, включить передачу без сцепления то да, будет сильный удар по вращающимся деталям...

Из этого видео можно примерно увидеть как происходит, если понаблюдать за "тахометром", переключение вверх без сцепления и с "преднагрузкой" рычага передач, а вниз с "перегазовкой". Я конечно не "профи", но всё-же пользуюсь этой техникой...



Послесловие: Из первой во вторую скорость я переключаюсь с преднагрузкой но со сцеплением...
The administrator has disabled public write access.

Re:Правильное переключение передач... 13 years 11 months ago #2723

я так понимаю эта техника для мото класса спорт? просто моя тень никаких посторонних звуков при переключении и так не издает, ток при включении 1 й но на сколько я знаю это норма.
The administrator has disabled public write access.

Re:Правильное переключение передач... 13 years 11 months ago #2788

Kirill "BORODA" писал(а):
я так понимаю эта техника для мото класса спорт? просто моя тень никаких посторонних звуков при переключении и так не издает, ток при включении 1 й но на сколько я знаю это норма.

Возможно, я не передвигался на мотах. других классов кроме "sport-tourer", хотя предпологаю, что принцип работы КПП одинаков...
The administrator has disabled public write access.

Re:Правильное переключение передач... 13 years 9 months ago #3998

  • Shan
  • Shan's Avatar
  • Offline
  • Posts: 7
Небольшие пометки:
При переключении передачи, в момент выжима сцепления и сбрасывания газа, сцепление выжать необходимо за долю секунды до сбрасывания газа, иначе переключение передач будет дерганным и рваным. Это касается, как повышения передачи, так и понижения.
Также перед переключением передачи ногу необходимо подводить к лапке передач заранее, дабы не терять драгоценные секунды.
Ну и последнее, после переключения передачи сцепление лучше не кидать, надо задержать его в точке полусцепления на пару секунд.
Естественно - это нестрогий порядок действий, с увеличением опыта возможны варианты.
The administrator has disabled public write access.

Re:Правильное переключение передач... 13 years 9 months ago #4000

Переключение передач без выжимания сцепления приводит к сокращению срока службы КПП, и с другой стороны все эти нюансы приходят с опытом, и напрямую зависят от физиологии каждого человека. Как грится - "Кто как хочет так и дррр" :laugh:
The administrator has disabled public write access.
Time to create page: 0.099 seconds