Я тебе дам один совет, тёска - если тема не подходит к ветке, открой новую, и задай вопрос. Это поможет другим, в последующем поиске по интересующим их вопросам.
Теперь к твоему вопросу, по поводу натяжки цепи...
Для понимания, нужно знать для чего вообще нужна
определённая натяжка цепи.
1. а) Слабо натянутая цепь, при смене загрузки двигателя, сильно "бъёт" по шестерёночному пакету КПП... б) Сильно слабая цепь, может тупо сокочить со звёздочек. (такого я не разу не слышал) в) При смеме загрузки двигателя, резкие перепады нагрузок на цепь, что влечёт за собой, преждевременное "старение" цепи.
2. а) Сильно натянутая цепь, при работе маятника, в "максимальном" положении растяжки цепи, подвергается сильному напряжению, что ведёт к неравномерному растяжению цепи. (часть цепи растягивается, часть нет) б) Самое нездоровое, при сильно натянутой цепи, что при работе маятника в максимальный момент растяжки цепи, это напряжение подшипника "выходного" вала коробки. (начем ведущая звёздочка крепится)
Теперь о понимании как это происходит...
Представь три точки. 1. Ведущая звёздочка (находящая на "выходном" валу коробки). 2. Ось маятника. 3. Ось заднего колеса.
Когда мот не нагружен, то точка №2, находится выше точек №1 и №3... За счёт этого, сторона треугольника, между точками №1 и №3 имеет определённую длинну. Теперь мы создаём эмитацию "кочки", что приводит к максимальному просиданию мотоцикла, а это ни что иное как изменение наклона маятника, причём так, что у нас все три точки №1, №2, и №3, выстраиваются в прямую линию. Тоесть это больше не треугольник, а прямая, которая длинее той прямой треугольника, соеденяющая точки №1 и №3. (Надеюсь пока понятно)
Теперь представим - мы натягиваем цепь в системе треугольника так, что у нас практически нет "игры". При переходе системы треугольника в систему прямой - цепь "рвётся"!!! (торетичеки)
Натяжка цепи, должна соответствовать длине этой т.н. прямой системе. Так как разные мотоциклы, распологают различными изходными положениями ситемы треугольника, то и натяжка, контролирующаяся в этих положениях, у разных мотов, разная. Например ход амортизатора у кросового мота, гораздо больше чем у спорта, потому и "игра" цепи при натяжке, в положении контроля, больше, итд...
Факторы, влияющие на "игру" цепи в положении контроля - это ход амотризатора и длина маятника.
п.с. Что стоит в мануале, точно так и делай...