Виталий wrote:
...чем больше оборотов, тем мягче...
И да и нет!!!
"Мягкое" включение, проходит от определённых и до определённых границ. Мои рабочие обороты, до 12000, так вот от 10000 вверх, скорость включается "жёстко", лапку (вилку) нужно относительно сильно "впихивать". Но и это тренеруется, тоесть есть свои особенности. Как я понял, ты не давно ездишь на моте, а потому, думаю, мотор до отсечки не раскручиваешь.
Так вот о передачах вверх...
С первой на вторую, так как между ними находится нейтральное положение и ход получается длинным, я перехожу на маленьких скоростях, кроме конечно "старта" на "скорость", а вот начиная со второй, всё проходит на любых, в принципе, оборотах. Главное то, и это не зависит от колличества оборотов в принципе, что мотор должен быть под нагрузкой, подругому сказать - в режиме набора скорости - не в режиме наката, или сброса скорости, а именно в режиме нормального набора скорости. Повторюсь - поджимается лапка передачь (не давится с гиганской силой) а поджимается! Что-бы найти тот момент давления на лапку, нужно при выключенном моторе, поджать лапку скоростей, там где лапка останавливается, и есть место, с которого происходит переключение - тоесть вилка готова толкать механизм. Так вот в процессе набора скорости, подводим лапку к этому положению, и слегка "поджимаем", а для переключения, слегка сбрасывается и одновеременно включается скорость, тоесть лапка давиться дальше...
Теперь объяснение без подробностей - когда идёт процесс набора скорости, то все работающие шестерни, находятся под нагрузкой, и "их" не так-то просто друг из друга вынуть. По этому, при подводе лапки к положению переключения, скорость ни когда не включится, но как только набор скорости сбрасывается, то снимается нагрузка с шестерней коробки. В этот момент выходит (назову детали понятно) "переключающая шестерня" из "шестерни скорости" (например второй) и как только обороты, при сбрасывании, совпадают с оборотам "переключающей шестерни" и "шестерни включаемой скорости", то тут-же одна в другую входят. Всё это происходит настолько быстро, что водитель не замечает этого процесса.
Со скоростью вниз, всё немного сложнее, рекомендую переключать со сцеплением. Кстати и наверх, при спокойной езде, лучше комбинировать тот вариан который я описал и сцепление.
Выше описанный эффект, давно применяется в гоночных мотах. Кстати на спортах у нас ставять себе очень многие подобный узел. Смысл в том, что на лапке переключения скоростей, вернее на "регулировочной тяге", ставится контактный механизм, который, в момент поджания лапки на верх, замыкая контакты, прерывает зажигание - попросту, мотор на мнгновение глохнет. По тому-же принципу включается скорость, и после сново зажигание. Тоесть водитель даже не отпускает ручку газа, просто "пинает" лапку переключения скоростей, и разгоняется далее. Я недавно прокатился на Aprilia Tuono V4 с подобной фишкой - это просто кайф. Особенно на 170 лошадях, ускорение "брахиальное", у меня после покатушек, ручки тряслись...
))
Кстати, причина тому, что скорость входит с грохотом, как-таз то, что переключение (поджатие лапки итд) происходит или в момент когда газ отпущен или мот идёт в режима наката...
Удачи на тренировках!!!