Мотобратва
Ну что же, добрый вечер, уже ночи, дубль два! Почему дубль два, да потому что только что взял и завис chrome, а потом перезагрузился со всеми моими несохраненными 2-х часовыми трудами в виде фотоотчета. Попробую повторить этот подвиг, хотя это не реально....
Итак, замена вилки. Для начала снимаем старое двуглазое подобие фары с траверс:
После чего ставим мотоцикл на подставку и снимаем переднее колесо. Освобождаем стопорный винт на правом пере и выкручиваем шестигранником ось, вынимаем колесо, откручиваем тормозные суппорта:
Для полного снятия перьев надо открутить по одному болту с каждой стороны на верхней траверсе и по два болта на нижней:
Но вернемся к нижней части перьев, на левом пере, как мы видим на фото со снятыми суппортами есть посадочное место под датчик ABS, которого нет на пере от литра (здесь и далее имеется в виду Z1000):
Кстати, расположение датчиков, также как и суппортов хоть и в разных местах на вилках, но под одинаковым углом и в одном и том же месте по отношению к центру оси колеса.
Далее, для решения сложившейся ситуации идем к соседу по работе Игорю "Мотостапель", золотых рук человек, и показываем проблему. Хороший сосед делает расчет расположения отверстий на старой оси, потом делает расчет и намечает отверстия на новой оси и в итоге мы получаем нужные отверстия в нужных местах:
после чего нарезаем необходимую резьбу:
И вуаля, у нас все готово и подходит:
Кстати, перья прекрасно встали в траверсы, но появилась другая проблема, а именно, я взял вилку с осью (хорошо, хоть ее захватил) от литра и понял только в Москве, что ось литра шире в диаметре чем ось от Z750, как и посадочные места в вилке.
С учетом космического ценника на колесо от литра решили идти другим путем. Я снова позвал хорошего соседа Игоря из "Мотостапеля" и мы начали думать. В итоге родилось такое решение:
Мы имеем ось диаметром 20 мм от Z750, соответственно и в колесе подшипники расчитаны на эти 20 мм, ось в литре диаметром 25 мм, которые в левом пере сужается к внешней стороне вилки в районе резьбы до 24 мм, а в правом пере входит голова оси диаметром 34 мм и выступом диаметром 35 мм. В итоге решено выточить новую ось с головой 34 мм и выступом в еще один мм, средней частью в 20 мм и в районе резьбы диаметром 18 мм. В левое перо будет сделана шайба - переходник, внутренний диаметр в 20 мм под ось и 18 мм под резьбу и внешним диаметром от 24 мм в районе резьбы в пере и до 25 мм с внутренней стороны пера, при этом с внутренней стороны она будет выступать на несколько мм и будет сделана в виде шестигранника под ключ. Все это было изложено в двух чертежах, которые я тоже решил выложить, вдруг пригодится. На первом фото чертеж головы новой оси, на второй фото чертеж втулки-шайбы в левое перо, к нему решили сделать и ключ, которым будет удобно откручивать втулку в случае надобности.:
К началу следующей недели обещались сделать, будем ждать результат.
Продолжение следует.
P.S.: фотка спереди с почищенным рулем и новыми перьями вилки:
Кстати, на фото виден уже переделанный задний маятник))))))))))