Мотобратва

  • Home
    Home This is where you can find all the blog posts throughout the site.
  • Categories
    Categories Displays a list of categories from this blog.
  • Tags
    Tags Displays a list of tags that have been used in the blog.
  • Bloggers
    Bloggers Search for your favorite blogger from this site.
  • Team Blogs
    Team Blogs Find your favorite team blogs here.
  • Login
    Login Login form

Немного истории.

 

Сама по себе модель Monster, будучи творением маэстро Галуци, буквально с момента появления завоевала популярность среди мотолюбителей. Революционный и необычный по тем временам дизайн, применение качественных комплектующих от лучших мировых производителей, а так же использование в дорожном байке массового производства технологий и деталей, до этого применявшихся только в мире профессионального мотоспорта, не могли оставить равнодушными сердца понимающих людей, да и просто ценителей красивых и качественных вещей.

Однако «ничто не вечно под луной» и происки конкурентов, в первую очередь в лице японской четверки, решивших устанавливать на мотоциклы рассматриваемого класса более мощные двигатели, заставили навести ревизию в мозгах инженеров Ducati. Можно было развернуть рекламную компанию, наглядно показывающую отсутствие необходимости безумного табуна лошадей в двигателе «гражданского» мотоцикла. Но уж таков развращенный разум потребителя, что сначала смотрит на цифры в ТТХ, а уж после разбирается в нюансах.

Сказано – сделано. Не мудрствуя лукаво, в Ducati решили оставить и без того великолепную платформу мотоцикла, установив на нее уже имеющийся двигатель большей мощности. С выбором мотора тоже долго не церемонились. Решено было не мелочиться (если этот термин вообще применим к мотоциклам марки) и использовать двигатель от экстремального (по тем временам) Superbike 916. Кстати сказать, 916 на тот момент собрал все мировые призы, какие только можно было, и был любимым мотоциклом бессмертного чемпиона Карла Фогарти.

Смесь двигателя от гоночного мотоцикла (в гонках использовался практически сток с минимальными изменениями) и дорожного «раздетого» мотоцикла, была во многом спорной с технической точки зрения. Однако, маркетологи Ducati попали в яблочко – новый Монстр, получивший индекс S4, стал просто иконой в своем классе, заставив азиатских конкурентов поджав хвосты искать другую нишу для извлечения прибыли.

Спустя год, появилась именная серия Fogarty, отличавшаяся немного форсированным двигателем, и раскраской-репликой. Затем свет увидела версия S4R, имевшая уже мономаятник в качестве основного элемента задней подвески, «золотой» Ölins спереди и сзади, ну и конечно понтовые полоски на баке, добавлявшие тестостерона в сексуальный облик мотоцикла. Позже, двигатель 916 сменил 996, опять же доставшийся Монстру от ультраспортивного Superbike.

 

 

Коротко о главном.

 

Итак, подождав, пока пульс немного поубавит ударов, после осознания, что вся эта красота теперь ваша, присмотримся собственно к конструкции мотоцикла…

В основе, ставшая уже традиционной для Ducati рама «птичья клетка» (никогда не понимал, почему именно «птичья», за прутьями такой толщины и прочности можно смело держать льва..), во многом осуждаемая критиками от мотоспорта, но безоговорочно великолепно смотрящаяся со стороны. Эта самая клетка, крепится непосредственно к здоровенным «башням» могучего L-твина. К нему же закреплен и легкосплавный задний маятник, подпружиненный моноамортизатором Sachs с прогрессивной характеристикой и имеющим полный набор регулировок.

В передней части солидный 43мм. настраиваемый «перевертыш» от Showa, с углом наклона в 24 градуса. Венчает вилку изящный руль Magura (у обычных S4 клипоны) со стандартным набором пультов и прочих органов управления. Спидометр и тахометр выполнены в классическом дизайне «две банки кофе», с расположенными между ними контрольными лампами. Стоит отметить, что лампы эти предусмотрительно утоплены в небольшие пластиковые туннели, что исключает их засветку даже в самый солнечный день. Внутри шкал спидометра и тахометна находятся два ЖК-экрана, не которые выводятся дополнительные данные о работе железного коня. Всем этим электронным богатством управляет мини ПК Toshiba, изготовленный специально по заказу Ducati.

Сердце мотоцикла, как уже упоминалось выше - двухцилиндровый L-твин жидкостного охлаждения, с десмодромным приводом клапанов, которых приходится по 4 на каждый цилиндр. Помимо десмодрома, еще одной изюминкой двигателя является ременной привод узла ГРМ. Именно этот дуэт, позволяет мотору «крутиться» до сумасшедших оборотов, количество которых здесь ограничивает лишь скорость впрыска топлива в цилиндры.

Шестискоростная трансмиссия так же имеет свою особенность в лице так называемого «сухого» сцепления. Данная «фишка» так же является своеобразным приветом из мира профессионального мотоспорта. Именно звуку  работы сухого сцепления на холостых оборотах мотоциклы Ducati обязаны прозвищам типа «ведро с болтами», «крупорушка» и т.п. Однако, усмешки весельчаков быстро умолкают, как только обороты двигателя перешагивают отметку в 3тыс. оборотов и за дело берутся карбоновые «банки» Termignoni (в стоке Remus из титанового сплава).

На десерт, углепластиковые детали внешнего «обвеса» (причем в стоке), ажурные легкосплавные колеса Marchesini, армированные магистрали тормозной системы и, конечно же, просто шикарные для дорожного мотоцикла тормоза Brembo.

 

 

«Монстр» в действии.

 

Насыпьте в стиральную машину старых болтов с гайками, включите… Представляете какой будет звук? Именно так работает прогревающийся S4. Идя на встречу мотоциклистам с музыкальным слухом, Ducati оснастила инжекторный двигатель принудительным «подсосом» (!). Его использование не только позволит эффективнее работать двигателю при низких  температурах, но и избавит ваш нежный слух от тарахтения сухого сцепления, в те минуты, когда вы прогреваете мотор.

Как только на ЖК экране исчезает надпись о том, что двигатель недостаточно прогрет, можем смело умостить себя любимого на вполне себе удобное водительское сиденье. Причем, сразу скажу, что термин «удобное» вообще не применимо с сиденью пассажирскому. Ибо его явно придумали либо мазохисты, либо люди четко понимавшие, что быть ему вечно скрытым от глаз (и поп) под пластиковой крышкой.

Усевшись, примеряемся к посадке. Она чуть более «спортивная», чем на мотоциклах-одноклассниках. Даже на версиях, укомплектованных полноценным рулем (как в данном случае), сидеть придется с заметным наклоном вперед. Логично предположить, что дальние вояжи в режиме «500км не вынимая» пилоту этого байка будут явно не под силу (владельцы металлических ломов вместо позвоночника и «железные жопы» не в счет).

Вдоволь нарезавшись на сиденье, пробуем уже тронуться в путь. И вот здесь нас подстерегает неожиданность – пробуя тронуться «с холостых» (между ногами почти литр как никак), получаем «чих-чих» и заглохший мотор. С возмущением вспоминаем байки о «чумачеччей тяге с самых низов» у «твинов», материмся для приличия и заново жмем кнопку старта двигателя. «Ехать» S4 начинает, как только перестает дергаться от вибрации двигателя, а перестает он это делать только когда стрелка тахометра минует отметку в 3 тыс. об/мин. И вот тут то самое веселье начинается. Фыркающий и дрожащий старый кот превращается в мускулистую ревущую пантеру, готовую рвануть за добычей по мановению ручки газа. Во всем диапазоне, от 3 тыс. оборотов до «фиг его знает какого предела», мотоцикл охотно и плавно ускоряется, позволяя организму пилота литрами вырабатывать адреналин. Останавливает ускорение вовсе не предел возможности мотора, а сумашедщий «ветер в харю», просто сдувающий пилота с байка за неимением ветрозащиты.

Подъезжая к первому повороту, с приятным удивлением отмечем, с какой легкостью и предсказуемостью мотоцикл ввинчивается в траекторию. Все же короткая база и спортивные корни ходовой части дают о себе знать. Благодаря этой послушности, мотоцикл может простить много ошибок в пилотировании и позволяет корректировать траекторию движения в повороте, даже не смотря на перегруженность передней подвески и плохому покрытию дороги.

Передачи переключаются легко и четко. А конструкция сцепления, с проскальзывающим эффектом, не позволяет заблокировать ведущее колесо при резком переключении на пару передач вниз, что очень актуально для мотоциклов с двигателем типа «твин». Нейнтраль перед светофорами так же не приходится подолгу «искать». Включается она легко, причем как «сверху», так и «снизу».

Из-за описанной выше особенности работы мотора на низких оборотах, в пробке себя чувствуешь не очень комфортно. Обороты все время приходится держать не ниже определенного уровня, постоянно «подтравливая» сцеплением. Благо, оно имеет гидравлический привод и легко может управляться даже рукой хрупкой байкерши (вспоминаем голливудский экшн «Женщина кошка»). Плюс ко всему, не забываем, что мотор не укрыт пластиком и находится аккурат между бедер пилота. Все это чревато тем, что стоя в глухой пробке в сорокоградусную жару, через пол часа рискуем получить из своих волосатых ляжек два ароматных окорока.

Стихия мотоцикла – не перегруженные автотранспортом горные серпантины с хорошим покрытием и спортивные треки средних размеров. Именно здесь конструкция ходовой части и мотора позволят в полной мене раскрыться душе байка. Мощное и плавное ускорение, отличная управляемость и стабильное поведение мотоцикла при прохождении сложных поворотов и связок, позволят даже не опытному мотолюбителю получить море удовольствия. Если же вы видавший виды спортсмен, то у вас есть все шансы увидеть квадратные глаза владельцев многих современных спортбайков в своих зеркалах заднего вида.

Ехать быстро и уверенно S4 позволяют еще и великолепные тормоза. Рассказывать об их свойствах бессмысленно, достаточно упомянуть, что используются здесь те же Brembo, что и на спортбайках Ducati. Ради эксперимента, ваш покорный слуга, не раз останавливал мотоцикл с приличной скорости, используя только указательный палец. При всем том, что мои пальцы не располагают толщиной и силой клешни «Терминатора».

 

 

 

В итоге:

 

Вы успешный менеджер крупной компании? Приличный заработок и ослабевший контроль супруги, наконец, позволили вам осуществить свою мечту? Вы давно мечтали иметь модный и стильный мотоцикл? И это, конечно же, должен быть Ducati, ведь все крутые голливудские герои  и даже героини гоняют именно на таких? Вы прям в нетерпении, когда же поразите своих коллег по офису, подкатив на парковку весь такой в джинсах Diesel и на жгучем красном мотоцикле? Забудьте….. S4 не для вас… В линейке Ducati Monster для вас припасены 620, 696 и прочие послушные городские стиляги с «воздушными» моторами.

Если же вы любите к любимому борщу побольше чеснока, по жизни предпочитаете жгучих брюнеток с острыми коготками и в юности больше симпатизировали Дарту Вэйдеру, а не правильным Джедаям…  о-о-о, да, эта машина для вас.

Он никогда не скажет вам: «Да, мой белый господин», никогда не прогнется, пытаясь угодить вашему глупому капризу.  Не будет подстраиваться под ваш стиль езды и настроение. Как настоящий боевой конь, он имеет свой не простой характер. И только имея настойчивость, желание и два стальных подшипника между ног, вам удастся приручить этого строптивого итальянца.

Имейте терпение изучить все его повадки и особенности,  не теряйте возможности чаще выкатывать на нем на трек, или просто на учебную площадку. Научитесь терпеть и даже любить его грохот на холостых оборотах, вибраций и жар от двигателя. И тогда, парни, гасите свечи… Даже самая отборная афганская трава не станет рядом с тем удовольствием, которое вы будете получать об одной мысли о поездке с вашим новым рычащим другом. 

Hits: 1694
0

Posted by on in Общий (не распределено)

Утро выходного дня. Сегодня девятое. Вчера отмелькал пестрыми букетами и озабоченными мужскими лицами международный женский день. И, казалось бы, все уже настроено на весну, однако, цифры на экране метеостанции, неумолимо возвращают к реальности. За окном +1, и хотя в просветах между облаками пробивается долгожданное солнце, не торопясь, будто насмехаясь, в небе кружат пушистые снежинки.

Освежив сознание крепким кофе, вспоминаю, что нужно позвонить знакомому механику и договориться забрать байк из сервиса. Мотоцикл, после покупки, почти всю зиму простоял не дома, ожидая запчасти и постепенно готовясь к сезону. Тянуть больше нельзя, пока асфальт сухой нужно перегнать его в свой гараж.

Боязливо поглядывая за окно, натягиваю на себя термобельё, «пуховик» и теплые брюки. Обрадовавшись дневному свету, из чехла выныривает шлем. В него погружаю перчатки и теплый подшлемник. Походкой грузного «мишки-гамми», похожим на лук из детской загадки, у которого сто одежек,  вываливаюсь из квартиры…

До точки назначения несколько кварталов, меньше получаса пути. Пройти всего ничего, но сколько тревожных мыслей пронеслось за эти минуты…. «Ведь почти пол года толком не сидел за рулем. Мотоцикл новый, совсем еще не знаю его характера. И чего мне приспичило в такую погоду заниматься таким сумасбродством?! » Настроение меняется на противоположное за минуты, словно повинуясь солнечным лучам, то ярко слепящим глаза, то прячущимся за темными тучами. «Снег усиливается? Сейчас намокнет асфальт и при такой температуре колеса будут как коньки. Тоже мне фигурист Плющенко… И отчего в выходной столько авто на дороге? Если буду плестись с черепашьей скоростью, то как же перестраиваться для поворотов? Главное не перетормозить, только не перетормозить задним колесом…».

Вот уже и знакомый бокс. Вот и один из знакомых ребят, засучив рукава борется с непослушным колесом на станке. Улыбаясь, жму ему руку. Оглядываюсь вокруг…  Вот на стапеле полуразобранный «Харли», а сразу за ним слегка покрытый гаражной пылью, мой черный красавец. Чувствую, как пульс неумолимо начинает учащаться, ладони, мерзшие минуту назад, начинают потеть. Ожидая ключи, обхожу вокруг байка. Жадно осматриваю, словно жгучую красотку, боюсь прикоснуться. Но вот уже взмыли вверх жалюзи бокса, дневной свет мягко обнял матовые углепластиковые панели и блеснул на хроме. Разворачиваю мотоцикл и выкатываю на свежий воздух.

Ключ с красным лэйблом на место…. Мягким желтым светом засветились приборы, стрелки тахометра и спидометра вздрогнули и синхронно добежав до крайних значений, вернулись на место. Пуск… свежий аккумулятор без усилий заводит двигатель. Все, все переживания и тревоги порваны в клочья мощным рыком карбоновых прямотоков. Держась за ручку чувствую как разливается по телу вибрация моего второго сердца…  Не отрывая взгляда от вздрагивающих и изрыгающих пар глушителей одеваю перчатки и подшлемник. Привычным движением защелкиваю застежки шлема. Прощаюсь с товарищем, уверенно седлаю байк. Еще минуту стою на месте, вживаясь в посадку на мотоцикле и наслаждаясь откликом двигателя на поворот ручки газа. Еще один взгляд на приборы и на бак, туда, где красуется гордая и возбуждающая надпись – «Ducati». Мягкий толчок включенной передачи, ноги отрываются от земли… Мир замер, будто испугавшись грозного рыка мотора. Словно остановились на дороге серые металлические коробки, а сидящие в них люди будто оцепенели, приковав взгляд к разгоняющейся с раскатами грома черной массе.  Ускорение оставляет реальность позади, словно пелена серых зимних будней вязкой слизью слетает с тела под напором встречного ветра. Презренно улыбаюсь летящим навстречу белым мухам и обжигающе холодному потоку воздуха. Тело, словно соскучившись по пульсирующему под ним байку сливается с машиной. Для управления достаточно телепатической связи, повороты даются без усилий, торможения мягкие и уверенные. Приехали…

Словно резко очнувшись от гипноза осознаю, что доехал до дома. Ноги вновь касаются земли. Будто сложив крылья, нехотя слезаю с мотоцикла. Реальность возвращается пасмурным небом и покалыванием в замерзших пальцах. Еще теплое тело байка скрывается под чехлом. С задумчивым видом иду от гаража к дому. Глаза наверняка светятся…

Hits: 1576
0

    Многим мотоциклистам известно имя Петра Владимировича Можарова. Для тех, кто не слышал об этом человеке, отмечу, что он по праву считается основоположником мотоциклостроения в СССР,а так же отцом промышленного дизайна в нашей стране в целом. Можаров был заядлым любителем мотоциклов и талантливым инженером, который, получив опыт за рубежом стал у основ становления марки "ИЖ" и всего движения любителей мото техники в целом.
     В 30-е годы, он как и многие известные личности в нашей стране, не избежал репрессий. Умер Петр Владимирович 11 марта 1934 года в г. Сочи Краснодарского края. На данный момент его могила затеряна на одном из кладбищ города. 

    Просьба к мотолюбителям Ижевска и области оказать помощь в поисках информации о более точном месте захоронения Петра Владимировича. Наверняка на родине Можарова остались родственники и архивные данные.

    В свою очередь, силами кубанских мотоциклистов поищем на месте.

Hits: 5078
0

 (Тест-драйв мотоциклов Yamaha г. Усть-Лабинск 19.03.11)


 

Начало.

 Сомненья мучили до самого последнего момента. Никак не уступавшая позиций, промозглая и слякотная кубанская зима, уже трое суток поливала землю мерзким холодным дождем. Температура никак не желала подниматься выше +5 градусов. Сама мысль о покатушках на мотоцикле в такую погоду заставляла ещё сильнее зябнуть и крутить ручку обогревателя в авто. Но сдаваться было поздно, вот уже ворота картодрома, за которыми меня ждал весенний тест-драйв мотоциклов Yamaha 2011 модельного года.

Многим повезло больше чем мне, тест шел неделю и в первые дни погода баловала мотоциклистов теплым мартовским солнышком. К концу недели погода испортились, но, как известно  настоящих мотоциклистов дождем не напугаешь и к означенным 10 часам народу собралось прилично.

Томительные минуты ожидания в кафе, на территории трека, прервались задорным урчанием мотоциклов, которые организаторы выводили на боевые позиции. Вся мотоциклетная братия, пуская слюни, прильнула к окнам, цокая языками и затворами фотокамер. Новенькие байки выстроились в ряд как лошади на параде и, поблескивая мокрыми боками, ожидали своих седоков. Кавалеристы тем временем проходили короткий инструктаж, заполняли необходимые бумаги и облачались в пластиковые и кожаные доспехи.

Перед собственно тестом предстояло ещё блеснуть навыками, подтвердив свою способность управлять мотоциклом, для чего были приготовлены два YBR125. Худо-бедно отъездив «восьмерку», ваш покорный слуга был допущен к серьезной технике и, радостно шлепая мотоботами по лужам, направился выбирать первого подопытного…

 

 

XJ6

 

В виду небольшого опыта, начинать решил с «чего полегче», естественно выбор пал на новый XJ6. Машинка в отличии от старой «Диверсии» уже не выглядела «недомотоциклом», агрессивный современный дизайн нисколько не смотрелся более блеклым на фоне «старших братьев» стоявших рядом. Удобное, невысокое сиденье гостеприимно приняло мою пятую точку, а мотор шаловливо взвизгнул, отзываясь на поворот «гашетки».

 

И вот пелетон, увлекаемый ведущим инструктором («исполнять» самостоятельно на мокрой трассе организаторы предусмотрительно не разрешили), тронулся.

Впервые ехал по треку и впервые в дождь, но все мои опасения по поводу собственных водительских способностей забылись через полкруга, и во многом благодаря мотоциклу. «Времени привыкания» совсем не было, с первых секунд в седле «шестерки» почувствовал себя как дома. Посадка, несмотря на мой рост (чуть выше среднего), на этом компактном мотоцикле была удобной, все необходимые приборы-ручки-педали именно там, где их ожидаешь. Управлялся мотоцикл, без каких либо усилий и в поворотах держался отлично, не обращая внимания ни на лужи, ни на неопытного пилота в седле. Двигатель без промедления набирал обороты, передачи переключались четко и послушно. После пары кругов я осмелел окончательно и в меру своих навыков стал даже немного шалить, постоянно меняя траектории и скорости в поворотах. Как рукой сняло подавленное из-за  погоды настроение. Сессию из 5 кругов на XJ закончил уже с блестящими глазами и широченной улыбкой на лице (благо, под шлемом не видно).

 

 

XJ6 Diversion F/ABS

 

Следующим испытуемым стала замаскированная под «спорт» «Диверсия» в пластиковом одеянии. Пересев на этот байк не ожидал ничего нового, разве что лучшей защиты от непрекращающегося дождя. Однако, это был совсем другой мотоцикл. Толи пластиковая «морда» создавала субъективное ощущение тяжести, толи версия F действительно была настроена производителем иначе. В управлении мотоцикл был так же послушен, но уже не проявлял мальчишеского задора в поведении и, если честно, показался мне более скучным, чем нейкед. Смущенный своими ощущениями, следующую сессию опять поехал на «раздетой» XJ. Да, действительно мотоциклы ведут себя по-разному, на что хочу особо хочу обратить внимание потенциальных покупателей этой модели.

 


 

FZ8/ABS

 

Собственно «восьмерка» была тем мотоциклом, который хотелось опробовать больше остальных Модный нынче класс дорожников «почти литр», вызывает интерес у многих байкеров, ищущих золотую середину между проворностью «шестисоток» и мощью «литров». Внешне FZ8 выполнен в едином стиле с остальной семейкой «Фазеров» и по ощущениям представляет действительно середину между FZ1 и FZ6.

Посадка, как и ожидалась свободная и относительно расслабленная, для дорожного мотоцикла «то, что доктор прописал». Двигатель отзывается более глубоким, чем у Диверсий басом (да простят меня за богохульство владельцы V-твинов).

Поерзав на сиденье, устраиваюсь поудобнее и, покачивая байк в стороны пытаюсь оценить вес этой боевой машины. Медленно выкатываюсь на позицию для старта и…. глохну, при попытке тронутся за ведущим. Быстро завожусь «со сцепления» и произнося про себя слова, недостойные публикации, бросаюсь вдогонку за порядочно «уехавшим» ведущим. От двигателя в 800 кубиков почему то ожидал вообще старта «с холостых», а тут такой конфуз. Не сказать, что двигателю не хватало момента на низких оборотах и возможно сыграла свою роль привычка к управлению V-твином, но данный инцидент до сих пор не оставляет мой разум в покое.

В поворотах «восьмой» держался молодцом, хотя трек картодрома был для этой машины уже явно маловат. Там, где верхом на Диверсии чувствовал себя, чуть ли не гонщиком MotoGP, FZ8 вел себя как солидный джентльмен, не давая повода для безобразий. Для уверенной езды на этом мотоцикле уже нужно пройти некий период адаптации, привыкая к его весу и поведению на дороге, это в первую очередь касается неопытных райдеров. Мотоцикл наверняка отлично подойдет для ежедневных поездок «по делам», отлично себя чувствую в городской толчее. Хотя юркости и задору XJ6 он явно уступает.

Вожделенного ABS-а в действии опробовать не удалось (не позволили условия теста), да и бог с ним..

 

 

XT1200Z Super Tenere

 

Не могу себя назвать поклонником дальних мотопутешевствий, но отказать себе в возможности проехать на этом легендарном мотоцикле, конечно же, не мог. «Сутенер» как бронированный линкор притягивал своими размерами и специфическим обликом.

Посадка на нем напомнила мне позу царя на троне – спина прямая, в одной руке скипетр, в другой держава. Мотоцикл высокий, что для водителей, не отличающихся богатырским ростом, или страусиными ногами может оказаться проблемой. Благо длинной конечностей меня природа не обделила и дискомфорта в этом плане не испытывал.

За нажатием кнопки пуска последовало невнятное тарахтение, которого я явно не ожидал от машины с такой кубатурой. Попытка тронуться тут же впечатала в сознание четкую ассоциацию… Это же трактор «Беларусь»! И пусть фанаты модели забросают меня гнилыми помидорами, но байк и в движении подтвердил это сравнение. Силищи у байка наверняка «с прицепом» вот только нащупать момент, где эта «нечистая сила» начинается и где заканчивается, неопытному пилоту удастся с трудом. Покатухи по треку больше ассоциировались с катанием на лодке по пруду. Движения «трактора» были плавными и немного неуклюжими. Ожидаемой паровозной тяги «с самых низов» не было и в помине. Из-за этого приходилось судорожно просчитывать, где именно нужно сбросить и где добавить газу в медленном повороте, что бы с одной стороны не заглохнуть, а с другой не быть погребенным под металлопластиковой массой этого мастодонта.

Стоит отметить, что мои ощущения от вождения Super Tenere, были явно субъективными, поскольку, ведущий колонну опытный райдер «шпарил» весь день по треку на таком же «сутенере» и явно чувствовал себя как рыба в воде (воды как раз хватало).

 

 

 

В итоге…

 

Все сомнения были напрасны. Ни отвратительная погода, ни отсутствие нормального дождевика (!), ни опасения  в пропаже водительских навыков после зимнего застоя, не повлияли в итоге на небольшое позитивное приключение. Непогода лишь сломила мою спутницу, которая выполняя обязанности фотографа, не вынесла мук дождя и холода и ретировалась в авто. Под конец покатушек в голове постоянно вертелось задорное – «Не испортят нам обедни, злые происки врагов...» бессмертного Владимира Семёновича. Веселые чертики в глазах нельзя было скрыть и у остальных участников теста.

Немного не повезло только одному, тому, кто на последнем круге все-таки приложил об асфальт так понравившуюся многим Диверсию (обошлось без травм).

Некоторые мотоциклисты, из числа тех, кто поопытнее были немного раздосадованы тем, что в тесте не разрешили в этот день прохватить на «R-ках» и V-max. Но и организаторов понять можно – безопасность, прежде всего.

Вечер после мероприятия прошел естественно за просмотром и эмоциональными оценками фотографий с тест-драйва. А следующий день начался с просмотра цен на понравившуюся технику на сайте дилера…

 

Hits: 4068
0

 


..На светофоре налево. Тут сухо, машин до следующего поворота нет. Вторая.., третья.. Правый поворот. Слишком быстро. Ниже, ниже клади, не бойся. Нет, все равно быстро. Тормоз. Ну зачем опять задний! До бордюра 5 сантиметров. Все, прошел… Прямая. Сейчас успокоится пульс, и на следующем обязательно заложу байк ниже…

 

Страх от управления мотоциклом странный психологический нонсенс, он живет только до того как садишься на байк и в короткие секунды после опасной ситуации на дороге. Видимо, остальное время, мозг занят проблемой избытка адреналина и тяжелой работой над мгновенным расчетом траектории, скорости и оценкой состояния организма, теперь состоящего не только из мяса и костей, но и из металлической конструкции на двух колесах. Эффект от этого режима мозговой деятельности поразительный – все проблемы серой жизни остаются за пределами положения «on» на замке зажигания. Не думаешь ни о работе, не о проблемах с женой, даже о бюсте новой сотрудницы не думаешь.

 

И чего вам всем сегодня на море приспичило? Раз тащитесь гуськом, двигайтесь к обочине, не по встречной же мне нестись.… Хм, здесь в низине гораздо прохладнее, чем на солнышке, хорошо, что куртку одел. Опять как-то по коряво переключился, в следующий раз как учили – слегка тянем рычаг носочком, набираем обороты, сцепление и само переключается.. . Что то в этих ботах совсем рычага не чувствую…, а нет, это ноги затекли, нужно будет на ближайшей заправке ходули размять. .. Ну а ты куда со своей полосатой палкой под колеса бежишь?! Щас, остановился я тебе…! Интересно погонится, или нет? Нет, махнул досадно палкой и наверняка выругался…. Ну прости дядя, не плестись же мне за четырехколесными, глотая их выхлоп.

 

Встречный ветер, бьющий по лицу через специально открытый визор,  запах от придорожной шашлычной, холодок под защитой от тени горы на дороге – никогда не получишь от этого удовольствия, передвигайся ты хоть на «Феррари». Череда торможений перед поворотами и разгоны на прямиках, забойный рок-н-ролл глушителя при наборе оборотов, пронзительный визг подружки, оглушающий даже через пластик шлема – все это непонятные и банальные удовольствия для постороннего человека. Они, складываясь в общую сумму и дают результат в виде пьянящего наркотика дороги.

 

Так, тут между рядов не протиснешься. Придется постоять. Ну не переться же в наглую по тротуару. Мы не куда особо не торопимся. Ага, вон рыжая в мини пялится в мою сторону. Нет подруга это не пустое сотрясание воздуха прямотоком, это мой призывный рык самца.… Вон ещё одна толкает своего пузатого спутника и показывает на меня отполированным пальчиком. Тот расправляет хвост как павлин, презрительно фыркая. Нет, брат, у тебя жировая складка между футболкой и шортами, а у меня брутальная черепаха, как броня у средневекового рыцаря.

 

Чего греха таить – внимание окружающих одно из главных удовольствий мотоциклиста. Провожающие взгляды прохожих и автолюбителей как кровь для вампира, придает нам новых сил и смелости для новых подвигов. И пусть многие недовольно цокают языком и крутят пальцем у виска, испугавшись рёва пронесшегося мимо спортбайка,  ценность момента от этого не меньше. Кто вам сказал, что яркий раскрас экипировки – это элемент пассивной безопасности? Это возможность быть инопланетянином в потоке унылых металлических коробок. Облегающие кожаные штаны вовсе не для удобства пилотирования, они для того чтобы показать что между ногами у тебя не только мотоцикл…

 

Торможу на светофоре. Справа чадит старый «Икарус». Там какое-то движение. Смотрю. О…там дети.. много детей. Их там человек 50! Они все у окон с моей стороны. Все размахивают руками и что-то кричат. Машу рукой в ответ. Господи, как светятся у них глаза…

 

Это был самый приятный момент за время обладания мотоциклом…

 

Hits: 3230
0

 

Размышления на тему

 

Так уж повелось ещё со времен Адама и Евы, что человекоподобные, несмотря на склонность к эгоизму и прочему самовыражению, очень полюбили жить стадом. Бандой и мамонта завалить легче, да и воевать с соседним племенем сподручнее. Но шло время, технический прогресс не стоял на месте и щедро одаривал человечество разного рода ништяками типа личного транспорта, бытовой техники, мобильной связи и прочего. Вот настал момент, когда, казалось бы, можно хомосапиенсам разбрестись по лесам и жить в полном комфорте не досаждая друг другу тесным контактом. Ан нет, не так прост оказался человеческий разум, чтоб умиляться идиллией одиночества. Хоть под каким либо предлогом, а дай объединиться в какую-нибудь группировку. И чтобы обязательно можно было гордо заявить оппоненту, что я мол масон, или там растаман и вера наша самая верная и поезда наши самые поездатые… По каким только признакам не объединяются сегодня человеки: тут тебе и филателисты и собаководы, спортсмены, алкоголики, готы и коммунисты…

Особым рядком в этом хаосе клубов, партий и прочих объединений стали любители двухколесных драндулетов. Казалось бы не так давно был изобретет этот чудо-аппарат, а какой мифологией обросло байкерское движение. Не думал, не гадал дядя, впервые прицепивший мотор к велосипеду, что это изобретение станет не только практичным средством передвижения, но и смыслом жизни для многих миллионов жителей голубой планеты.

Каждый год по всему миру, тысячи людей с довольной улыбкой на лице седлают свой первый байк. И пусть добрая часть из них отсеивается по разным причинам из рядов мотоциклистов в первый же сезон, остальные навеки прирастают душой к рычащей железяке. Этих, уже не испугаешь ни трудностями дальней дороги, ни непогодой, ни фотографиями обломков байков с кишками вперемешку.

Многие идут дальше и в погоне за баллами на личном понтометре вступают в мотоклубы и мотобанды. Прочие же ловят кайф в дальних вояжах, наслаждаясь придорожными красотами и гордым одиночеством. Некоторые вообще не показывают носа из города, ежедневно прошивая мертвые пробки и заторы по пути на работу.

Казалось бы, ну что может объединять этих людей, кроме того, что ездят они на двух колесах с рычащим мотором посередине? Среди разношерстной толпы мотолюбителей можно встретить уж очень не похожих друг на друга людей из разных слоев общества, с разным достатком и уровнем образования. Вкусы на мототехнику у них тоже  разные. Одному подавай вылизанного хромированного монстра, второго медом не корми, а дай помесить грязищу верхом на взбесившемся мустанге с шипастой резиной.

Однако неведомая сила притягивает этих людей друг к другу. И странное дело, даже профессор, увлекающийся на склоне лет покатушками на «Индиане», находит общие темы для разговора с прыщавым юнцом, владельцем тюнингованного в гараже дедовского «Днепра». Более того, они могут беседовать не только на темы типа «ты меня уважаешь?» после очередной попойки и даже не сокрушаться в унисон о том, что «Харлей» уже не тот. Часто можно слышать философские беседы о настоящей свободе, об отречении от серого мира вокруг и о том, что только под наркозом скорости живешь настоящей жизнью.

«Взрослые дети и безнадежные романтики, каких много» - скажете вы….  Вон и лыжники и парашютисты без адреналина жить не могут. Вот только есть еще непостижимая штука, которую эти еретики называют «дух братства». С одной стороны высокие, пафосные слова. А присмотришься и начинаешь замечать, с каким удовольствием мотоциклисты приветствуют друг друга на дороге, как легко находят общий язык, как бескорыстно помогают друг другу. Возможно, парадокс такого единства в том, что слишком часто небо запрашивает высокую цену за удовольствия мотоциклиста. Никого не удивишь «книгой памяти» на сайтах мотоклубов. Да и сводки о ДТП часто не радуют двухколесных братьев. Игра в прятки со смертью склеивает мотолюбителей, заставляя чутко отзываться на беду товарища.

В конце сентября на интернет-форуме Краснодарских мотолюбителей появилась просьба о помощи. Мотоциклист с побережья «разложился» недалеко от города. Для операции нужна кровь. За два дня, незнакомому пареньку собрали больше 10 литров драгоценной жидкости. Запомнилось последнее сообщение в теме – «Похоже, мотобратство все же существует»…

 

Hits: 3264
0

Posted by on in Общий (не распределено)

 

      Начало декабря. Ошалевшая было от наглости теплого циклона зима, снова отвоевывает позиции. Температура неуклонно падает, а сырость и грязь протянули свои мерзкие щупальца в каждый двор и на каждую улицу. Сибиряки, конечно, надменно усмехнутся такой южной зиме "зиме", но только от этого не легче. 

     Последние отчаянные чопероводы исчезают с улиц уступая место грязным  и унылым авто.  Атмосферу больше не разрезают громогласные звуки прямотоков. И лихие кавалеристы уже не радуют взгляд своей пёстрой экипировкой.  Мотожизнь перебралась в гаражи и подземные стоянки, впав в спячку до первых теплых дней.

      Однако, не всех сломила мерзкая  погода... Как сказочные гномы, откуда ни возьмись, вырастают в междурядье пробок водители скутеров. То тут, то там попадаются на глаза деловито снующие по дороге китайские "жужики". При виде  несущихся во весь опор мопедов становится еще холоднее. Ежишься от противного холода, плотнее застегиваешь молнии и пуговицы на одежде и удивленно покачиваешь головой, провожая взглядом. Добежав трусцой из офиса до припаркованного автомобиля, просто удивляешься, стойкости  пилотов этих всепогодных истребителей. Одетые в толстые "пуховики" и цветастые шарфы, они всем своим серьезным видом будто бросают вызов непогоде. Даже мерзкий, моросящий дождь с ветром, дорожные колдобины и отсутствие освещения на ночных улицах не в состоянии заставить этих наглецов пересесть в автобусы и трамваи. Не удивлюсь даже, если первый снег и гололед не заставят некоторых из них пришвартовать свой мопед на лестничной площадке квартиры. На ум приходит бессмертное - "Гвозди бы делать из этих людей. Не было бы в мире крепче гвоздей. "

 

Hits: 2959
0

Posted by on in Общий (не распределено)

 

Красота по- …японски.

 

«Красота — это открытое рекомендательное письмо, заранее завоевывающее сердце.»

Шопенгауэр А.

 

 

Сотни статей написаны на тему, «как выбрать себе мотоцикл»… Кропотливо опытные байкеры выдают на-гора достоинства и недостатки двухколесных подопытных, только добавляя впечатлительным новичкам сомнений в вопросе выбора первого байка.  Однако, не все так печально и есть отличный выход из тупика – мотоцикл нужно выбирать не головой, его нужно выбирать сердцем… Эмоции – вот главная движущая сила мотоциклизма. Только твоё первое впечатление, щелчок в голове при взгляде на картинку в мотожурнале, только затаившееся дыхание при звуке выхлопа, подобного рыку раненого Гризли,  только они подскажут – вот оно!

Не сочтите за богохульство, но отношение к мотоциклам, сродни отношению к женщинам. Да, стерва… да, иногда готов её задушить, и чем она тебя так зацепила, сам понять не можешь. И плюёшься иногда и клянешься сдать эту норовистую железяку на металлолом, при первом удобном случае, или ещё хуже, поменять на новый байк у знакомого мотобарыги. Но нет, взглянешь на сияющие в лучах заходящего солнца хромированные изгибы и понимаешь, что твой союз с этой красотой заключен на небесах и сам папа римский не в силах его разорвать.

Не минула чаша сия и вашего покорного слугу. Не буду рассказывать, где и когда подсел на внешность этого мотоцикла. И про то, как знакомые байкеры крутили пальцем у виска, выслушивая мои дифирамбы по поводу чарующей красоты этого шедевра японского мотостроения, тоже рассказывать не буду.  Повесть, собственно о том, в чем же красота и притягательная сила этого, казалось бы совсем обычного мотоцикла – Suzuki SV.

***

Чего может быть красивого в классике, спросите вы? Ни тебе пластикового обвеса, на который можно наляпать разноцветных наклеек, ни тебе полгектара хрома, от которого слепнут пешеходы. Нет ни кожаных «висюлек», ни агрессивных воздухозаборников. В общем, ничего, за что взглядом зацепиться настоящему эротоману, можно было бы. Но это только в теории. На практике, со временем начинаешь отмечать эстетику каждой мелочи. А мелочей в «раздетом» мотоцикле как вы понимаете, достаточно.

Первое, что бросается в глаза у объекта, это, конечно же, рама.  Мощный трубчатый скелет их алюминиевого сплава туго опоясывает узкие бока японца. Это вам ни хлипкая на вид «птичья клетка» Ducati, здесь диаметр труб настоящего «пацанского» размера. А сварные швы, как боевые шрамы у питбуля, только добавляют мужественности  всему экстерьеру.

Поверх этой сварной алюминиевой красоты, два удобнейших сиденья. Причем именно два, а не один обтянутый «кожзамом» батон, для приличия разделяющий водительское место от пассажирского чисто формальным выступом. Работают сиденья так же замечательно, как и выглядят. И водителю и пассажиру комфортно и удобно настолько, насколько позволяют габариты мотоцикла.

Матово-чёрным монолитом из-под рамы угрожающе, словно резная фигура на носу пиратского корабля,  смотрит передний цилиндр двигателя. Второй цилиндр так же нескромно проглядывает сквозь решётку рамы, будто зверь посаженый в клетку подальше от греха. Это мускулы японца и хоть объема в них всего 400 см³., прятать их под банальный пластик просто преступление.

Ну и вершина всего этого железного великолепия, конечно же, бак. Вы слышали выражение - «прикоснуться к прекрасному»? А сжать это прекрасное коленками доводилось? Вот, усаживаясь верхом на SV, вы именно это и делаете. По этому поводу меня иногда посещает мысль, что японский дизайнер, рисуя бак, явно черпал вдохновение в эротических журналах.

В качестве дополнительного «ништяка», мне мотоцикл достался с «чужими» зеркалами, перекочевавшими явно с какого-то чоппера. Девайсы очень гармонично влились в общий пейзаж. Их хромированные корпуса как нельзя лучше сочетаются с такими же  хромированными «стаканами» приборной панели. Хотя, по правде сказать, их практическая польза о, явно уступает эстетической.

На десерт бывший владелец оставил мне тюненговые указатели поворотов, так же в хромированных держателях. Они также пришлись очень к месту, добавив лоска всему экстерьеру. 

Рассказывая о красоте этого мотоцикла нельзя не сказать о звуке мотора. Эта брутальная симфония двух цилиндров заставляет с позором замолкать рядные четверки даже гораздо более серьезного объема. Мне с этим повезло вдвойне – мот достался с фирменным прямотоком LeoVince. Слушая рык этого инструмента, в очередной раз убеждаешься – итальянцы знают толк в музыке. А какое удовольствие доставляют разрывающиеся сирены сигнализаций припаркованных по обочинам авто…м-м-м…

 

***

В общем и целом, мой роман с этим мотоциклом в самом разгаре. Полки гаража периодически пополняются баночками с мотохимией и прочими приятностями, для двухколесного друга. Голова полна приятных мыслей о новых поездках. Продолжаю умиляться тем, что первое впечатление меня не подвело, и мой выбор был удачен. И даже проявления характера мотоцикла, только укрепляют привязанность к нему.  Огорчают лишь приближающиеся зимние холода, которые заставят пару месяцев скучать по басовитому голосу любимца. Но, наверное, ничто так не разжигает чувства, как недолгое расставание.

 

Hits: 3344
0

Posted by on in Общий (не распределено)

     По просьбе боевых товарищей коротко пишу о своем мотоцикле. Эпопея с его покупкой началась почти ровно год назад. Морально и финансово подготовившись к воплощению давней мечты о настоящем мотоцикле (это мой первый байк-иномарка) я пришел в офис знакомого продавца мототехники.

 

Hits: 3363
0