Нарушитель еще спит, но я уже припас для него кое какие подарки, в виде спинки, багажничка и бугеля на переднее крыло.
Мотобратва
Нарушитель еще спит, но я уже припас для него кое какие подарки, в виде спинки, багажничка и бугеля на переднее крыло.
Почему мопед перестал ехать?
Одной из причин является НЕ прохождение регулярного технического осмотра вашего «Двух колесного товарища». Возможно вы не чистили воздушный фильтр и карбюратор, что является причиной потери тяги, разгона и мощности. Фильтр должен обслуживаться в зависимости от эксплуатации скутера: если вы скутер используете в дачных условиях, то 500-700 км (у двухтактных скутеров) и от 700-1500 (у 4-х тактных скутеров), если же скутер используется в городских условиях, то чистка производится от 800-1000 (у двухтактных скутеров) и от 1500 до 2000км (у 4-х тактных
Почему стоит производить чистку фильтра регулярно?
Чистка фильтра это как поддержания иммунитета вашего друга. В чистке подразумевается продувка и промывка фильтрующего элемента и чистка самого бокса. После промывки и продувки фильтр смазывается и пропитывается специальным маслом, что не дает мелким частицам попадать в мотор
Почему после чистки фильтра ничего не изменилось?
Возможно вы долговременно не производили чистку карбюратора. Для чего это нужно? Чистка карбюратора подразумевает собой полную разборку и продувку самого карбюратора, продувку и чистку (возможно замену) жиклеров, это способствует правильному смешиванию бензина с воздухом и четкую отзывчивость на ручку газа.
Мопед плохо заводиться, почему?
Первой является потеря компрессии в ЦПГ (цилиндров-поршневая группа) в простонародии поршневая.
Здесь можно отделаться простой заменой колец или поршня, в худшем случае это замена ЦПГ в сборе. Что является причиной потери компрессии? Причиной потери компрессии является несколько факторов:
Второй причиной является износившиеся расходники впускной системы, такие как лепестковый клапан или треснутый коллектор впуска . Как правило чистка или замена лепескового клапана производится на мопедах с двух тактным мотором. Коллектор не подвергается ремонту, поэтому производится его замена (заменой не является клей Poxypol ,герметик и клей Момент, толку от этого не прибавиться).
Третья причина самая нелепая и легко решаемая – замена свечи.
Почему скутер глохнет на холостых оборотах и мотор начал шуметь, почему?
Мы решили объединить эти вопросы вместе так как ответы на них схожие.
Если ваш скутер плохо едет, шумит, кряхтит и глохнет, то пришла пора переборки мотора.
Переборка мотора производиться в тех случаях, если скутер подвергается сильным нагрузкам.
Под переборкой мотора подразумевается замена подшипников коленчатого вала (в худшем случае замена самого коленвала), замена сайлентблоков (сальников), замена игольчатого подшипника.
Самому это делать не стоит так как сборка мотора производится специальным инструментом и технологиями. Если вы столкнулись с этой причиной то лучше доверить свой скутер мастерам во избежании повторной переборки мотора.
Процедура замены колец:
Снять цилиндр. Взять чистую тряпочку и проложить пространство картера вокруг шатуна. Пусть шатун стоит вертикально, опираясь на неё. Идеально чисто не бывает, и чем меньше пыли попадёт в картер, тем лучше. Если попадёт хотя бы одна песчинка, то она может очень нехило ободрать потом цилиндр.
Поршень и шатун соединяются пальцем (это такой металлический стержень, внутри пустой). Его нужно вынуть. Для этого нужно удалить одно из двух стопорных колечек. Проще всего подцепить шилом и отковырнуть. В инете написано, что при этом их можно погнуть, но я в этом сомневаюсь.
На самом деле правильные стопорные кольца имеют усики на концах или петельку-изгиб в центре. Усики сводятся вместе тонкими пассатижами, а петелька подцепляется шилом в сторону геометрической оси поршневого пальца - и колечко легко вынимается. Но есть и неправильные кольца - без усиков и петелек, их приходится мучительно выковыривать толстой иглой или острым шилом.
После этого в сторону, с которой убран стопор, выталкивается палец. Палец в поршне сидит очень плотно, придётся прилично надавить. Пока вы выталкиваете палец, следите, чтоб на шатун не было боковой нагрузки. Может и сломаться.
Лучше делать эту операцию, уперев поршень боком в какой-либо предмет (например, в стенку через кусок деревянного бруса) - это разгрузит шатун и позволит его случайно не сломать и не погнуть. В этом случае, кстати, можно будет на палец не давить, а осторожно выбить его молотком через подходящую по диаметру оправку.
Перед снятием поршня обратите внимание на метки на его головке. В сторону выхлопа должна стоять метка в виде стрелки, буквы EX или что-нибудь ещё. После обратной сборки метка снова должна быть направлена в сторону выхлопа.
Иногда бывает, что на поршне нет метки. Тогда либо нацарапайте шилом наверху поршня небольшую стрелочку в сторону выпускных окон, либо зарисуйте на бумажке положение вырезов в юбке поршня относительно картера двигателя.
Как снимать кольца – я не знаю. Я видел, как мастер подцеплял ногтями больших пальцев кольцо за края разреза, указательными прижимал с боков, разводил кольцо и снимал. Сам я так не делал. В любом случае нужно помнить, что кольца хрупкие до черезвычайности. Можно считать, что они керамические.
Существуют специальные клещи для разжимания колец. Если у вас их нет - можно взять две часовых отвертки, вложить между ними карандаш и, действуя отвертками как импровизированными клещами, аккуратно раздвигать в стороны края кольца. Второй рукой пытайтесь снять кольцо с поршня, сдвигом вверх или вниз.
Колец на поршне два. Будем считать, что так или иначе вы их сняли. Под нижним кольцом проложена ещё кольцевая пружинка (маслосъемное кольцо). Её тоже нужно вынуть.
После этого чистим канавки на поршне. Инструменты: обломок старого поршневого кольца и разогнутая скрепка. Дно канавок должно блестеть.
Кстати, раз уж мы сняли поршень и удалили кольца - не мешало бы отполировать купол поршня, сначала шкуркой-нулевкой, а потом войлочным кругом с пастой ГОИ. Например, как описано здесь. Это улучшит работу двигателя и уменьшит осаждение нагара на поршне. И не забудьте после чистки и полировки тщательно промыть поршень в солярке или бензине от остатков нагара и абразива.
Если вы надеваете новые кольца, то они должны быть соответствующего ремонтного размера. Ремонтных размеров обычно четыре, с шагом 0.25 мм. Если у меня родной диаметр поршня 39мм, то ремонтные размеры будут 39.25, 39.50, 39.75, 40.00. Диаметр поршня легко меряется штангенциркулем.
На самом деле мерять надо диаметр цилиндра, нутромером, причем в месте наибольшего износа - то есть чуть выше выпускных окон. Но нутромер - прибор экзотический даже для автосервиса...
Нижнее кольцо немножко толще верхнего. Не перепутайте. Кольца в сечении имеют трапецевидную форму (левая половина рисунка). Соответственно при установке ставятся скосом наверх. Скос вполне можно определить на глаз, но обычно с верхней стороны выгравирована буква.
На Ямахах и Сузуках встречаются поршни с кольцами ОДИНАКОВОЙ толщины и при этом кольца плоские, а не трапециевидные. Иногда верхнее кольцо хромируется (снаружи его поверхность светлее).
Надеваем кольца. Верхнее я надевал через верх, нижнее через низ. Не забудте под нижнее кольцо проложить кольцевую пружинку. Надеваете центральную часть кольца на поршень, потом по очереди надеваете оба конца. Затем разводите концы ногтями больших пальцев и опускаете кольцо до канавки.
Внутри канавок стоят стопора-штифты, которые должны попадать в прорезь кольца (правая половина рисунка). Следите за этим при устаноке колец, и тем более при сборке поршневой.
Кольцо в канавке должно болтаться свободно, полностью в неё помещаясь. Если ходит туго или вообще не лезет, то либо поставили вверх ногами, либо перепутали верхнее с нижним, либо от нагара канавку плохо вычистили, либо у вас появилась неожиданная проблема.
Неожиданная проблема – изменение стандартов.
Мокики часто имеют возраст лет по десять и более, а кольца поршневые производят в наше время. В купленом мной наборе из пары колец верхнее встало на ура, а нижнее оказалось толщиной 1.5мм вместо нужных 1.3. Как оказалось, проблема вполне решаема. Берёте ровную поверхность(стекло или очень ровный стол), кладёте на него шкурку и начинаете стачивать кольцо до необходимой толщины. Зерно шкурки не помню, но ощутимо крупнее нулёвки. Стачивание слоя 0.2 мм плюс пару раз сбегать на рынок за шкуркой заняло у меня суммарно 4 часа.
Удобнее (и правильнее) стачивать кольцо не на шкурке, а на корундовом бруске. Причем стачивать надо только одну сторону - ту, которая пойдет вниз.
Кольцо твёрдое до черезвычайности и стачивается очень тяжело. Доводил его, прокатывая в канавке поршня и прорабатывая те места, где заедало. На момент написания статьи мокик прошёл уже три сотни с новыми кольцами.
Перед сборкой поршневой потренируйтесь на снятом поршне вставлять поршень в цилиндр и вставлять стопорные колечки, удерживающие палец в поршне.
Перед вставкой поршня в цилиндр смажьте всё моторным маслом, совместите разрезы колец со стопорами в канавках поршня, сожмите кольца двумя пальцами(они полностью исчезают в канавках поршня) и вставляйте поршень в цилиндр. Поршень войдёт только идеально по оси цилиндра, при малейшем перекосе будет заклиниваться. Соответственно если не лезет, то его нужно слегка покачивать, ловя ось. Поршень в цилиндр должен входить с лёгким усилием где-то в пол килограмма. Не давите, иначе либо кольца сломаете, либо цилиндр обдерёте.
Если кольца новые – обкатайте двигатель. Приятно покататься.
Красная Горка
Красная Горка, это место, где снимали фильм о Емельяне Пугачёве. Церковь, несколько изб Мельница – все оставили догнивать, ну а местные просуетились и сделали там достопримечательность, за что им спасибо.
Всего за 10 рублей посмотрел и пофоткал удивительные места…
Но все по-порядку.
Как всегда: 5 утра – выезд.
Дорога предстоит неближняя – 800 км в один конец.
Челябинск – Магниторогрск – Сибай – Саракташ(100 не доезжая Оренбурга).
Неделей назад в это время было жутко холодно, а сегодня погода уже в 5 утра была в районе +15, что несомненно радовало. Однако теплые вещи все равно взял с собой нагрузив мотоцикл, как всегда по-мизеру, но в то же время по-полной.
К 10 утра уже настолько распогодилось, что на первом же привале – перекусе разделся до футболки.
Тепло и душевно :)
Постепенненько тучки сгустились и я влетел в охренительный такой ливень.. вот фотка перед этим попадаловом.
Затем ещё серия населенных пунктов дорог, поворотов, степных и лесных участков, горной местности и которых лучше расскажут фотки, нежели обилие букв. … а то многобуквенные рассказы без фоток я и сам не люблю читать.
...было одноместо по дороге - озерцо. Не смог не остановиться и не снять одинокую лодку на берегу
Фотку сделал ч/б ибо мне она именно такой виделась
А вот собственно цель поездки: Красная Горка...
фотоаппарат на землю, задержка... подбежал, сел на жопу, задумчивое выражение спины... хлоп, готово :)
Переночевал у родственников в Саракташе и рванул обратно... и уже вот тут я не пожалел, что взял теплую одежду с собой :) Особо не фоткался.. так, буквально 2-3-4 снимка :) ...
ФФуфххх... всё :)
Друзья, рад сообщить, что наш сайт Мотобратва.рф является официальным партнером центральных мотовыставок России и Украины: Мотопарк 2012 и Мотобайк 2012.
По этому поводу будет выделено 5 пригласительных на Мотопарк и 10 пригласительных на выставку Мотобайк. Отписывайтесь в комментариях - их получат обладатели наиболее полных анкет мототехники на сайте (1 приглас в руки)!
Выбор сигнализации для скутера является одновременно и сложной, и несложной задачей. Если средства позволяют, можно подобрать вариант с пейджером за 90 у.е. А если хочется именно специально предназначенную для скутеров сигнализацию, то надо будет не пожалеть и 120 у.е. Но она позволит заводить скутер на расстоянии. Встает лишь вопрос, стоит ли аппарат за 400-500 у.е таких дополнительных затрат?
1. Самая недорогая система с дистанционным управлением стоит около 20-30 у.е. Реагирует она на качек-удар (3 уровня) и замыкание контактов. Сигнал осуществляется посредством основного сигнала мотороллера. Если добавить к этому пэйджер, цена возрастет до 40 у.е. а расстояние действия до 500 метров. При этом у вас при себе будет брелок, который также будет сигналить при срабатывании сигнализации.
2. Фирменный вариант – от 50 у.е. и от 60-90 у.е. с пейджером. По сути, все функции те же. Добавлена система защиты подбора кода и возможность включить сигнал на расстоянии. Некоторые мастера могут даже сделать систему, которая будет срабатывать при поднесении постороннего предмета к скутеру без прикосновения. Но и стоимость подобной системы соответствующая. Тут, снова-таки, встает вопрос о необходимости таких предостережений. Некоторые предпочтут, как и прежде, пользоваться тросом или цепью, но можно с уверенностью сказать, что профессионалу они особо не помешают (3-5 минут, и они устранены), а вот сигнализация сможет. Конечно, есть и такие профессионалы, которые талантливо разыграют сценку с «неисправной сигнализацией» так, что прохожие ему еще и помогут, но тут главное, чтобы вы вовремя все это заметили и пресекли.
Питание сигнализации происходит через аккумулятор мотороллера. Тут-то и могут возникнуть проблемы. Слабый аккумулятор сигнализация ожжет посадить за ночь. Так что при покупке стоит выяснить, сколько энергии потребляет модель, которая вас интересует. Например, сигнализация, потребляющая 500 мА/час, разрядит новый аккумулятор на 4 А/час за 8 часов - это в теории, а на практике аккумулятора хватает на 4-5 часов. А при работающей сирене и того меньше. Существуют, конечно, и модели, оснащенные автономным аккумулятором, который заряжается от бортовой сети.
В основном, актуальным для скутера является срабатывание сигнализации при покачивании или ударах.
Непосредственно установка сигнализации – это только половина дела. Нужно выбрать место установки, а их, именно правильных мест, на скутере не так-то много. Основной блок стоит установить так, чтобы к нему нельзя было пробраться, не сняв какую-либо часть, т.е. лишить угонщика возможности повредить провода сирены. При качественной установке сигнализации возможны такие варианты: подобрать провода для сигнализации, которые будут совпадать по цвету и другим показателям с проводами скутера, либо распустить «родную» оплетку в том месте, где будут проходить провода сигнализации. Укрепив провода на общем жгуте нужно обвязать их изолентой подходящего цвета. Чтобы лучше скрыть провода сигнализации от посягательств угонщиков, нужно сделать ее как можно более похожей на «родную».
Также возникает еще одна проблема. В случае, если сирена сигнализации неавтономная, необходимо подумать о том, как защитить аккумулятор. Есть такие модели, на которых аккумулятор находится под сидением, так что о его защите и думать не надо. Но в большинстве случаев достать его не очень уж сложно. При этом сигнализацию можно будет отключить, просто перерезав провод аккумулятора. Тогда скутер заведется с кика, если не установлено реле-прерыватель зажигания.
Это реле можно установить двумя способами:
1. Контакты реле разомкнуты при отключенном питании.
2. Контакты размыкаются только при постановке скутера на охрану.
Так что, покупая сигнализацию, обращайте внимание на прерывание зажигания.
Стоит рассмотреть все преимущества и недостатки этих двух способов.
При установке первым способом, если угонщик и перекусит провод, который идет к сигнализации, то завести мотороллер он уже не сможет. Реле разомкнуто, и замкнуть его можно только сигнализацией, для чего нужен брелок. Но, если сядет аккумулятор, вы тоже не сможете завести скутер из-за неработающей сигнализации.
При установке вторым способом сцепление зажигания можно разомкнуть, лишь если скутер поставлен на охрану. В этом случае у хозяина возникнет меньше проблем, если аккумулятор сядет, но и у угонщика будет больше возможностей завести его.
Так что защита аккумулятора м клемм с проводами является просто необходимой. Это зависит лишь от желания хозяина. Лучше всего поместить аккумулятор в коробку (например, из алюминия) и прикрутить ее болтами так, чтобы открутить их можно было только изнутри. Это несколько неудобно, но оно того стоит. Провода от аккумулятора можно скруть с помощью метало-рукава (купить очень легко в любом отделе хоз. товаров). Некоторые могут посчитать такие предостережения излишними, но все-таки, это не способ покрасоваться, а возможность защитить ваши же деньги.
Сегодня купил аккум, выбрал курский, так же купил электролит и орерметр
Сегодня забрал с почты ФУОЗ, оптодатчик и проводку, за все отдал 1400 руб с доставкой))
ФУОЗ изменяет угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Повышает крутящий момент во всем диапазоне оборотов, уменьшает расход топлива в связи с полноценным сгоранием топлива и оптимальным углом опережения зажигания. Улучшаются плавность хода и динамические показатели.
Есть возможность выбора трех режимов опережения и (ПО ЖЕЛАНИЮ) дополнительные 2 функции:
ограничение оборотов (при 3000, 3500, 4000, 5000, 6000об/мин), защита от угона (функция, при включении которой после заводки мотоцикл глохнет и его больше нельзя завести до тех пор, пока не выключишь зажигание и не выключишь функцию.), прогрев свечей (высокочастотная подача искры для прогрева при холодном пуске)
Оптодатчик в отличие от ДХ (датчика хола) не боиться магнитных волн генератора
Аркаим.
По некоторым данным – древнейшие следы цивилизованного общества. Майя и Инки курят в стороне.
В 1986 году один археолог обнаружил древнее городище на юге Челябинской области, почти на границе с Казахстаном и понеслась…
Сколько не звал своих друзей, то времени нет, то далеко, то выезжать нужно слишком рано, а я собрался как обычно, стартовать в 5 утра, чтобы к 11-12 быть на месте.
В общем после пары недель разговоров ни о чем решено: еду один. Не в первОй.
Пять утра. Туман. Сырость - все как обычно :)
На сей раз дождевик взял с собой тучки и общее состояние погоды не внушало доверия. Палатка, еда, ремкомплект, фотоаппарат, штатив, все навьючено как обычно – с вечера.
Расстояние сравнительно небольшое – по навигатору получилось около 460 км в один конец. Плюс километров 20 на промахи – указателей нет и всё по наводкам местных жителей, которые как всегда, только я открывал рот сразу показывали мне нужное направление.
Дорога в общем-то прошла без эксцессов – хороший асфальт, но не доезжая 30 км до конечной точки путешествия я все же умудрился пизд.нуться… участок сырой грунтовой дороги после небольшого дождичка. Получилось так, что верхний слой песочка слипся от влаги а под ним остался сухой. В общем дорожка – страшный сон любого двухколёсного.
Минус правое зеркало заднего вида, плюс глубокая царапина на ветровике.
Мельница.
Предварительно порывшись на просторах инета я ессно смотрел, ради чего я собственно туда еду. Оказалось, что из достопримечательностей так есть лишь одна единственная мельница, но сделанная полностью по образцу и подобию тех мельниц, что мололи зерно пару-тройку столетий назад. Настоящая ветряная мельница.
На раскопки простой народ не пускали.
Ну мельница и мельница. Ан нет!!! Оно того стоило! Увидеть её и сфоткать на закате… фотки прилагаю :)
И ещё одно фото до заката
Всем рекомендую. Хотябы ради того, чтобы сказать: «я там был!»
Что там есть еще: лошади!!! лошади напрокат! В общем за 5 часов я объездил на довольно борзом коне по имени Орлик всю округу! Резвость я бы сравнил со спортОм шестисоткой :)
Купив байк в сентябре решил не запариваться по поводу т.о. так как всё равно конец сезона, консервация и т.д. Решил зимой время не терять и сделать полное т.о., диагностику и тюнинг ! Из сделанного-уже установлен прямоток Jardine GP1 и родные слайдеры. По нему сделаю отдельную запись. В планах куча тюнинга Rizoma, покраска, ксенон, морда в форме маски от showyomoto.
Ехал с корешем по области.Из Голицино на Кубинку.По Можайскому шоссе.Он на Харли Роуд Кинг ,я на Бурге 650.Там фура тошнила 80 на протяжении почти всего пути перед нами-и никого не пускала..А трасса там,вестимо,узкая..Воскресение,встречный(на Москву) поток сплошной.На встречку не вылезти..Как известно,дорога там богата ж/д переездами,один видимо,только закрылся-появился просвет на встречке-друг на обгон пошел,обогнал,встроился на полосу,я за ним...далеко(как мне показалось сначала,навстречу шла машина..Вообщем.я в обгоне фуры,скорость 140,растет и тут понимаю:скорость встречки не расчитал,она летит прямо на меня,не разъезжаемся!!Деваться уже некуда,не прижаться.Закрываю газ,начал притормаживать,чтобы снова за фуру спрятаться.В торможении сместился к разметке(к слову,шел недавно дождь)-переднее на этой пластмассовой полоске в юз-скользячка на правый борт..ниче не успел сделать..мот на встречку соскользнул,я метров 25-30 протер на жопе.Бэха 745,которая по встречке валила-уворачивалась от скользящего меня и мота-улетела в кювет..Слава Богу никто меня не переехал-все успели оттормозиться.Я в полном экипе,сточил только ладонь правую-перчатка(топовый Spyke,модель не помню) не выдержала-в лохмотья превратилась,ее обрывки кожаные долго были к руке прикипевшие..все остальное отработало на "отлично".Мотоджинсы Draggin Jeans Red Camo(Рекомендую!!!)-в шелуху-кевлар весь наружу вылез:),но на ногах ни царапины!В кармане при падении на нее,зажигалка взорвалась-небольшой синяк на бедре был,срезало нижнюю крепу на правом боте(Sidi Vertigo Corsa) вместе с местом ее крепления(боты восстановлению не подлежат,но ноги целы,как надо)+некомильфо потерло кожу ботинка,куртку кожаную альпиновскую SMK, чуть потер в локте-но незначительно.Даже тиснение на коже материала осталось.Шлемом(Schuberth R1) не коснулся.Бэха не получила ни одной царапины(ЧУДО КАКОЕ-ТО!!),правда порвали 4троса,пока выковыривали ее из оврага.На моте правый пластик,подножки и правое зеркало потерло,и накладку пластиковую на глушаке поцарапало..скорость в момент падения была около 80-90.Так что легко еще отделался!
Внимательнее на дорогах..И это,не уверен-не обгоняй..(((
Без экипа в седло сяду только пофоткаться.Даже двигатель не заведу.
Итог падения- в минусе: боты,штаны,перчатки,6 крупных(и дорогих) элементов пластика требуют или ремонта или замены.Потом вывешу фото повреждений.Но как бы то ни было,пластик оказался удивительно крепким-только протерся(некоторые места до дыр),не лопнул,правое зеркало исправноскладывается с кнопки и раскладывается,хотя приняло на себя очень сильный удар(основной при падении),сточило поворотник-он,к слову, не разбился,а именно стерся,при этом лампочка осталась цела и работала,даже будучи зарытой под слоем глины с обочины,набившейся в корпус поворотника на зеркале))))
на экип в кратчайшие сроки пришлось раскошелиться,ибо понимал,что ездить без него не смогу вообще.Раньше не мог,а теперь и подавно.
Купил боты Forma F1,перчи RS Taichi с карбоном и пеной на тех местах(карбоновые слайдеры на ладони),которые протер при падении(по боевому опыту))))),ну и свои любимые,сослужившую отличную службу и спасшие мой зад от асфальтовой болезни Draggin Jeans.После них любые другие мотоджинсы являются тряпочкой,на деле не способные как либо защитить...Тесты есть на ютюбе,кстати,кому интересно.
Утро выходного дня. Сегодня девятое. Вчера отмелькал пестрыми букетами и озабоченными мужскими лицами международный женский день. И, казалось бы, все уже настроено на весну, однако, цифры на экране метеостанции, неумолимо возвращают к реальности. За окном +1, и хотя в просветах между облаками пробивается долгожданное солнце, не торопясь, будто насмехаясь, в небе кружат пушистые снежинки.
Освежив сознание крепким кофе, вспоминаю, что нужно позвонить знакомому механику и договориться забрать байк из сервиса. Мотоцикл, после покупки, почти всю зиму простоял не дома, ожидая запчасти и постепенно готовясь к сезону. Тянуть больше нельзя, пока асфальт сухой нужно перегнать его в свой гараж.
Боязливо поглядывая за окно, натягиваю на себя термобельё, «пуховик» и теплые брюки. Обрадовавшись дневному свету, из чехла выныривает шлем. В него погружаю перчатки и теплый подшлемник. Походкой грузного «мишки-гамми», похожим на лук из детской загадки, у которого сто одежек, вываливаюсь из квартиры…
До точки назначения несколько кварталов, меньше получаса пути. Пройти всего ничего, но сколько тревожных мыслей пронеслось за эти минуты…. «Ведь почти пол года толком не сидел за рулем. Мотоцикл новый, совсем еще не знаю его характера. И чего мне приспичило в такую погоду заниматься таким сумасбродством?! » Настроение меняется на противоположное за минуты, словно повинуясь солнечным лучам, то ярко слепящим глаза, то прячущимся за темными тучами. «Снег усиливается? Сейчас намокнет асфальт и при такой температуре колеса будут как коньки. Тоже мне фигурист Плющенко… И отчего в выходной столько авто на дороге? Если буду плестись с черепашьей скоростью, то как же перестраиваться для поворотов? Главное не перетормозить, только не перетормозить задним колесом…».
Вот уже и знакомый бокс. Вот и один из знакомых ребят, засучив рукава борется с непослушным колесом на станке. Улыбаясь, жму ему руку. Оглядываюсь вокруг… Вот на стапеле полуразобранный «Харли», а сразу за ним слегка покрытый гаражной пылью, мой черный красавец. Чувствую, как пульс неумолимо начинает учащаться, ладони, мерзшие минуту назад, начинают потеть. Ожидая ключи, обхожу вокруг байка. Жадно осматриваю, словно жгучую красотку, боюсь прикоснуться. Но вот уже взмыли вверх жалюзи бокса, дневной свет мягко обнял матовые углепластиковые панели и блеснул на хроме. Разворачиваю мотоцикл и выкатываю на свежий воздух.
Ключ с красным лэйблом на место…. Мягким желтым светом засветились приборы, стрелки тахометра и спидометра вздрогнули и синхронно добежав до крайних значений, вернулись на место. Пуск… свежий аккумулятор без усилий заводит двигатель. Все, все переживания и тревоги порваны в клочья мощным рыком карбоновых прямотоков. Держась за ручку чувствую как разливается по телу вибрация моего второго сердца… Не отрывая взгляда от вздрагивающих и изрыгающих пар глушителей одеваю перчатки и подшлемник. Привычным движением защелкиваю застежки шлема. Прощаюсь с товарищем, уверенно седлаю байк. Еще минуту стою на месте, вживаясь в посадку на мотоцикле и наслаждаясь откликом двигателя на поворот ручки газа. Еще один взгляд на приборы и на бак, туда, где красуется гордая и возбуждающая надпись – «Ducati». Мягкий толчок включенной передачи, ноги отрываются от земли… Мир замер, будто испугавшись грозного рыка мотора. Словно остановились на дороге серые металлические коробки, а сидящие в них люди будто оцепенели, приковав взгляд к разгоняющейся с раскатами грома черной массе. Ускорение оставляет реальность позади, словно пелена серых зимних будней вязкой слизью слетает с тела под напором встречного ветра. Презренно улыбаюсь летящим навстречу белым мухам и обжигающе холодному потоку воздуха. Тело, словно соскучившись по пульсирующему под ним байку сливается с машиной. Для управления достаточно телепатической связи, повороты даются без усилий, торможения мягкие и уверенные. Приехали…
Словно резко очнувшись от гипноза осознаю, что доехал до дома. Ноги вновь касаются земли. Будто сложив крылья, нехотя слезаю с мотоцикла. Реальность возвращается пасмурным небом и покалыванием в замерзших пальцах. Еще теплое тело байка скрывается под чехлом. С задумчивым видом иду от гаража к дому. Глаза наверняка светятся…
Привет. Начал делать стоп сигнал ....Как обычно - нержавейка .Стекло от старого стопака...ну и чуть чуть умения работать на токарном станке.
В процессе....
Лето 2011 шло своим чередом, байкеры катались, дефки кадрились, но чего-то дебилюгам стало не хватать.... Может дороги дальней, может природы дикой, а может приключений на свои два колеса. Совсем тоска на них напала, и покатушки дом-гора-чайхона-дом уже не доставляли того восторга, возбуждения и эйфории.
И вот одним теплым деньком, один дебилюга решил разнообразить покатушки своих корешей-испытанных товарищей, и предложил выбрать Чайхону на окраине земель царских, а именно в славном городе Чехове, где нога дебилюжья не ступала еще, колесо дебилюжье не катилось и кальян еще не курился.
Предложение заманчивое, было воспринято собратьями с достоинством, пониманием, всем уже хотелось вырваться из замкадья, и почувствовать настоящую свободу. На том и порешили. Собравшись на знакомой конюшне, братья-дебилюги, снарядив своих двухколесных лошадей, напоив их знатным октановым пойлом, отправились в путь дальний.
Сейчас поставил ФУОЗ с оптодатчиком,до этого устанавливал простое БСЗ. Покатался на нем - не устраивала!Решил посмотреть что есть ФУОЗ...Видео есть,но там двиг не настроенный толком еще+новый карб К68Д нуждается в настройке!
Это просто режимы пробовали:
{youtube}9GsKQ8I3CuI{/youtube}
Отсечка (ограничение оборотов):
{youtube}fsTHahcxVlY{/youtube}
Вот я иногда думаю, а почему в жизни что-то происходит так, а не иначе? Почему мы в одинаковых ситуациях поступаем по-разному? Почему кто-то не любит грибы, а кто-то помидоры или сыр? Но сейчас не об этом. Возможно, я нашёл ответ на одно из моих почему. Почему я, родившийся и выросший в семье людей, далёких от техники, вдруг стал проявлять интерес к моторам?
Моих скромных познаний в психологии хватает лишь на предположение, что все наши действия, поступки, мысли и интересы корнями своими уходят в детство, зачастую довольно глубокое . Оглядываясь назад могу сказать, что мама моя всегда была женщиной во многих смыслах этого слова. То есть занималась традиционно женскими делами - стирка, готовка, вязание одёжки детям. Папа к моменту моего рождения давно уже не работал на заводе, а служил в сфере обслуживания. Как сейчас бы сказали, в ресторанном бизнесе. Но всегда любил работать с деревом. Дом на даче, куча пристроек к нему, парники и прочие постройки - его стихия. Железки не любил. Никогда в семье нашей не было машины до тех пор, пока я не получил права. Папа права получил лет на десять позже меня, на закате жизни своей.
Меня же давно тянуло к моторам. Первым моим автомобилем был "Москвич" с педальным приводом. Без мотора, но всё же авто. :-) Потом появился подростковый велосипед и к нему обязательно требовалось присобачить трещётку, чтоб было ощущение моторности. В 13 иль 14 лет выпросил у родителей мотороллер "Вятка" без документов и на летний сезон его хватило. Ну и ещё потом по мелочи было несколько мопедов и ещё одна "Вятка".
Но это я в сторону ушёл. Года в три иль чуть больше, когда папа работал в кемпинге недалеко от Москвы, приехав к нему на работу отправился я прогуляться по стоянке того самого кемпинга. А гостями кемпинга были в основном заграничные мотоциклисты, была тогда такая организация "Интурист". Соотечественников не особо селили в гостиницах этой организации. В общем разглядывал я там всякие диковинные мотоциклы, а мне, наверное, все мотоциклы тогда казались диковинными. Да, видать, понравился мне один из них больше остальных. Ну я и полез на него, наверное. А он возьми и опрокинься на меня. Так и лежал я под мотоциклом, думаю, недолго, пока сестрица меня не обнаружила. Но у неё сил поднять мот не хватило, пришлось ей за помощью ещё сбегать. Вот такой случай иногда вспоминают в нашей семье. Я по малолетству не запомнил этого.
Это я опять куда-то уехал вбок. Про другое хотел. Будучи на даче в эти выходные, обратил внимание на кухонную полку, висевшую ранее на кухне в нашей городской квартире. Ещё в детстве хотелось мне отодрать с неё наклейки и куда-нибудь поближе к себе переклеить. Но тогда я не понимал, что за наклейки это. За годы наклеечки эти примелькались и перестал я обращать на них внимание. Так, картинки цветные, бывшие когда-то яркими, а теперь выгоревшие и выцветшие. Но вот теперь взглянул на них внимательно и обомлел. И первая мысль, может потому тянет меня именно к английским и чешским мотоциклам сильнее чем к прочим? Чем чёрт не шутит, мож и правда из детства ноги растут?
Правда, Чезетовская наклейка вверх ногами приклеена, но почему бы и нет?
Привет мотобратва))
сегодня засыпает снегом,но я не теряюсь,и приехал после работы в гараж,собирать свего железного коня)все правда говарят что я больной ,по такой погоде лучшеб сидел дома,но я не согласен)и покрасил всю мелочевку рамы и нависное(ножки тяжки и т.д)вообщем после завтра будем ставить на коелеса если всего хватит))извеняйте чтто фото нет,так как под руками нечего не подвернулось))
ПРривет всем ))На сайте новичек,так что будем осваиваться)))так как сейчас холода ,то в гараже делать нечего,пока мы тка скупаем всякие детальки по мере возможности!!!!так что пожелайте удачи в зборке)))